• Отметить все форумы как прочтённые
  • Встал на белое полотенце - жизнь переменил. 24.11.2019

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Встал на белое полотенце - жизнь переменил. 24.11.2019

    Сообщение Лия Ковалева » 28 ноя 2019, 10:25

    Проповедь отца Алексия Гомонова в Клубе во имя святых Петра и Февронии от 24.11.2019.

    Сейчас мы читали в молитве покровителям супружества, благоверным князьям Петру и Февронии, такие слова: «Даруйте нам единомыслие душ и телес». А если не дадут? Всё, развод. А если нет единомыслия? А разве может оно быть, даже если дадут идеальное совпадение? Во всякий день с утра до вечера во всех делах, в быту, в работе, в отношениях к родственникам, тестю, тёще, свекрови, всем встречным-поперечным будет единомыслие? Один подумал – а вторая уже всё это озвучила… Нет, конечно, не будет единомыслия. Нет одинаково «заряженных» людей и супругов, даже если будет дар такой. Но разве можно терпеть, если люди расходятся противоположным образом, например, в отношении к вере православной? Никогда мы не забудем, что мы ищем православного брака, придя к Петру и Февронии. Здесь молиться христианским покровителям супружества и получить себе, допустим, жгучего южанина неправославных кровей – не будет этого, да и не должно этого быть, потому что сразу линия фронта пройдёт через семью. Здесь – «возлюби врага своего», а там – «убей неверного». А говорят, один Бог. Как это так? Если Он один, почему Он так расходится: там – «убей неверного», а здесь – «возлюби врага своего»? Здесь – совсем не придуманный, существующий дьявол, исконный наш враг. Это он порой навязывает мысли, нам совершенно чужие, и друзья, подруги становятся врагами – так иногда нашепчет, порой беспричинно. Дьявол всегда будет пользоваться тем, что две половинки, вступившие в брак или не вступившие, не будут совпадать. Один более духовный, другой менее духовный, и через менее духовного (враг) будет чинить козни. Есть разность духовности такая, что один (из супругов) уже христианин настоящий – молится, исповедуется, постится, причащается, ходит в храм, хотя и не монах, и не батюшка, но так воспитан, в церкви устоялся. Если разница довольно значительная, то Церковь воспрещает брать замуж неверующую. Да, (бывает, встретится) крещёный человек, но ещё не проклюнувшийся в вере, а девушка верующая думает: «Симпатичный, мужчина моей мечты», – но если есть огромная разница в вере, то Церковь запрещает идти замуж за такого. Вот запрещает и всё. Потому что если девушка не послушается Церкви и вступит в брак, то через мужа жизнь превратится сначала в череду проблем, а потом – в сущий ад. Непридуманный враг, дьявол, так отыграется на верующем через неверующую сторону, которая принимает всё за чистую монету. Внушена неприязнь беспричинная – а неверующему легко внушать, они же не сопротивляются, они не различают духов: «Моя мысль или не моя? Мой помысел, то есть чувство, или чужой?». Не разбираются, главное (для него – следующее): «Я так чувствую, я наполнен таким настроением сейчас, порой беспричинно». Хмурость, подозрительность, раздражение, ярость беспричинная – плохо придётся другой половине, верующей, которой враг всегда хочет мстить. Она, та половина, молится и может выдерживать довольно длительные «артобстрелы», когда с утра до вечера плохое настроение, даже при ясной погоде, когда неспокойно, когда обрушиваются и справа, и слева проблемы так, что не продохнуть. Молится, в конце концов идёт к духовнику, выстаивает службу, исповедуется в своих немощах, грехах, которые могли послужить таким приближениям дьявола. Но другая-то половина не молится, симпатичная половина: такая широкоплечая, волевая половина, вся такая до содрогания мужественная, – но не молится! Господь запрещает через законы Церкви – а в Церкви есть своё законодательство – благословлять (такой) брак. Если кто-то и отстаёт в духовности, то нужно, чтобы чуть-чуть отставал – дальше, когда вместе будут, подтянутся. А когда сильно кто-то отстаёт – нет, нельзя…
    У нас книжка в предыдущие годы лежала на эту тему: «Замуж за неверующего» – тоненькая, вся на цитатах из Священного Писания, законов Церкви. Обижайся – не обижайся, но хочешь себе, верующая девушка или верующий парень, проблем? Можешь пойти поперёк и проверить. Вот это: «Я вымолю», – не срабатывает… Особенно устанешь, когда нельзя доверять, когда сплошные подозрения:
    - Ты почему задержался?
    - Я был на работе.
    - Другие давно уже дома, я звонила! В командировке был с товарищем?
    - Да.
    - А она, этот товарищ, губы красит?
    - Да нет, причём здесь губы?
    - А у тебя вот здесь на рубашечке, которую я в стирку положила, чуть-чуть след…
    Действительно, откуда это взялось, откуда прилипло? Может, это и не помада губная?
    Это помада!
    И он будет оправдываться, ни в чём не виноватый, а она – резать, резать, подозревать: она дома, а он где-то там, и (она ему) не верит. Любовь христианская, истинная, всё терпит, всему верит, а здесь – отставание. И наоборот бывает:
    - Да нет же, нет, он мне только написал! Сто лет мы с ним не переписывались, он нашёл где-то мой телефон и эсэмэску мне послал.
    - Не может быть! Смотри, как он тебе тепло пишет! Так пишут только тогда, когда каждый день переписываются!
    - Нет же, мы с ним сто лет не общались! И как он нашёл мой телефон?
    - А вот так и нашёл! Ты стирала вашу переписку, прятала её от меня!
    Это серьёзные вещи, браков много распадается, и всё чаще через нас, батюшек, идут: «Батюшка, разведите! Не могу больше, всё! Напишите в Патриархию, чтобы наш церковный брак признали утратившим силу». Батюшки уговаривают супругов: «Потерпите». «Нет, нет, нет! Нет смысла терпеть, мы же венчанные, крещёные…».
    Маловерующему человеку, которому сейчас грустно и который ждёт чайную часть, скажу ещё о главном принципе венчанного, церковного брака. Ведь если его не уяснить, будет твоя правда, неверующий. В огромных количествах лопаются и венчанные браки, но только те, в которых не усвоен главный принцип: как только встал на белый плат для венчания – всё, начинается новая жизнь. Жизнь для себя, дорогого, уникального, самого умного, самого справедливого, самого наблюдательного, самого доброго, самого-самого (как мама обычно говорит: «Ты у меня самый-самый!») заканчивается, и начинается жизнь для другой половинки. Свой интерес остаётся в заднем кармане брюк или отставленным в дальний угол комнаты. (У жены принцип так звучит:) «Только для него я живу, служа ему и детям от него». У мужа принцип такой: «На всю жизнь, венчанным браком, от молодости до старости, я живу для неё, хотя она и подчинённое существо и убоится мужа, но я живу для неё и для детей». Когда есть такая нацеленность, будет, как в дореволюционной России – один развод на сто тысяч. Будет иначе – неверующие не захотят так поступать: «Чего это я так буду поступать? Была бы она идеальная, была бы она правильная, была бы нормальная, я бы служил бы ей, я бы не жалел себя для неё, а то ты смотри!».
    Я как-то побывал у отца Владимира (Воробьёва) на венчании – мы с ним породнились: моё духовное чадо вступил в венчаный союз с его духовным чадом. Это известнейший, прекрасный, опытный пастырь. Он говорил на венчании то, что я боялся сказать: «Вы становитесь супругами в церковном браке, вы становитесь не разлей вода (это я уже свою терминологию привёл). То, что Бог сочетал, человек да не разлучает – то есть никому людей венчанных не удаётся развести». То, что Бог соединил, человек разлучить не может – никто из людей, даже самый умный, самый хитрый ловелас, только если этого не захочет сам вступивший в венчанный союз. Бог ведь удерживает, крепко соединяет. Если захочет человек изменить, Бог не удержит – Он больше всего ценит свободу воли, даже воли суицидников. Хочешь покончить с собой, за тебя никто не молится? Пожалуйста, кидайся, режься, травись… Если отнять свободу воли, человек станет скотиной. Без свободной воли, хотя бы на время суицида, удержания от суицида, лишение человека свободы воли делает его скотиной. Господь скотиной управляет через инстинкты. Человек имеет свободу выбора всегда. Так вот, Господь всегда более всего ценит свободу человека, если за такого человека не молятся со страшной силой любящие его люди, когда он идёт не в ту сторону.
    Такой союз никому со стороны разбить не удастся, он существовать будет дольше, чем будет существовать эта Вселенная – это особенность православного венчанного брака. Брак существует, имеет начало – заключение брака, допустим, сегодня в 16 часов, – и уже никогда не кончается. Солнце потухнет, Земля рассыпется, после Страшного суда будет новое небо и новая земля, куда отведёт Господь верных, в том числе венчанных, а семья была и останется семьёй. Правда, не будет функции воспроизведения, зачатия и зарождения новой жизни, только будет развитие уже рождённых, воскрешённых для вечной жизни. Рядом будут полюбившие друг друга на Земле и венчанные. Вот этот венчанный, счастливый, крепчайший, особый брак из всех видов брака на Земле, православный, является святыней.
    Отец Владимир на венчании сказал: «Вы обязаны, вступив в брак через венчание, строить его не иначе как по воле Бога. Не ходили в храм – теперь должны ходить. Не исповедовались – теперь должны исповедоваться. Кто-то из вас молился, а вторая половинка не молилась, – теперь должны молиться и утром, и вечером. Более того, как правило, женщины более религиозны, как говорят, более духовны, чем ребята (ну, ребята немного грубее, это нормальные мужчины), – тогда такой мужчина должен быть главой малой церкви венчанного супружеского союза. Он должен задавать тон: «А ну-ка, жена, давай помолимся, утро наступило! Потом, потом завтрак! Давай детей подстроим к молитве, сегодня выходной день. Давай перед сном помолимся! Не хочется? Ну, пожалуйста, любимая, давай помолимся». Раньше он отставал, до брака, а теперь, вступив в супружеский союз, Богом созданный, венчанный (Кем же он создан? Конечно, Богом!) – ему теперь первенство. Теперь, в семье, устроенной по церковному принципу, он священник, а жена – как дьякон, помощник священника. Дети – прихожане».
    Когда отец Владимир так говорит, у меня мурашки по коже. После этого должны распасться семьи, вдруг муж взбунтуется маловерующий или маловерующая жена: «Не хочу! Да что же это такое! Я же согласилась вступить в брак через венчание, чтобы всё у нас было правильно – и роспись, и венчание, – а здесь теперь заставляют и поститься, и молиться, и в храм ходить каждый праздник, выходной день! И то, другое надо, и каяться, и причащаться – да что же такое...». Но иначе нельзя. Но у отца Владимира есть особенность (вот он услышит, как я его рекламирую, заулыбается): пожалуй, это один из немногих приходов, где по десять детей, по девять, по восемь, там столько ребятни в каждой семье! А родители – довольно молодые. Откуда такая, простите, плодовитость? Оттого, что отец Владимир сразу ставит в условия строгого подчинения Богу – только так может быть, и всё. Брак Богом совершается венчанный, и будьте добры, подтяните все гайки. Когда они Ему так подчиняются, детей в семье больше, чем в других приходах. И это не небрежная из-за многочисленности детей в семье нищета, такого нет. Чистенькие детки с умненькими глазками. Многие на скрипочке играют, поют, рисуют, весёлые, развитые, послушные! По храму не бегают – ну, может быть, кто-нибудь иногда пронесётся, а так вообще все ребятки хорошие.
    Итак, друзья, хотите счастливый семейный союз? Он может быть только от Бога. Хотите счастливых, здоровых, многих разновозрастных деточек, и чтобы все они не какие-нибудь там грызлы были, непокорные своим родителям и воспитателям, а хорошие, нормальные детки? Получив супружеское счастье, постарайтесь не прекращать общение с Богом, а продолжайте ходить в храм, ещё больше прилагать труды для того, чтобы угождать Богу. Пусть каждый выберет сам для себя: либо счастье с риском на пять лет, а дальше не понятно, как сложится, либо союз всё крепче и крепче, по нарастающей, потому что всё больше и больше будет усердия к Богу. Либо искать тургеневскую девушку на этом приходе, и дальше – как сложится, а складывается обычно так: «Не поступлюсь принципом, я же мужчина, за мной – последнее слово, да убоится жена мужа своего. В воскресенье лучше пойдём в зоопарк с сыном. Какая там служба?.. Литургия?.. Вот и ходи сама, раз такая религиозная».
    Итак, друзья, там, где говорят о таких вещах, – там здоровые семьи, там здоровые приходы, там столько радости! И всё совсем не так, как некоторые представляют себе Православие: нечёсаные, немытые люди фыркают: «Грех! Грех!», – и что-то крестят без конца, худые, безрадостные... "

    Спаси Господи Василину Божко за запись и расшифровку проповеди.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 460
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1