• Отметить все форумы как прочтённые
  • 18 апреля 2010 "Не торопи Бога"

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    18 апреля 2010 "Не торопи Бога"

    Сообщение Максим Тихонов » 20 май 2010, 12:51

    Христос Воскресе!

    Вспомним начало истории Петра и Февронии (я издалека начну) – Петр заболел проказой, неизлечимой болезнью. И он слышал, что где-то в глубине Муромской земли есть девушка по имени Феврония, которая обладает даром чудодейственной молитвы, она может исцелить. И поехал он не жениться, а поехал искать у нее помощи. Увидел, исцелился и влюбился. И с этого момента начинается история про Петра и Февронию, не имел он намерения на ней жениться, когда ехал к ней в первый раз, а ехал исцелиться, а так все повернулось. Потом решил изменить данному ей обещанию жениться, понял, что они не ровня. Он князь, она девушка из глуши, но Господь дал ему снова заболеть проказой быстро, сразу. Он смекнул, в чем дело, и поехал просить у нее прощения, у Февронии. Она простила его и снова его исцелила. И тогда он уже сдержал обещание, они повенчались, и там дальше уже начались следующие испытания в жизни.

    Вот остановимся на этой мысли, что Петр ехал к ней не жениться. И другая мысль – мы сейчас читали молитвы Петру и Февронии, там ничего про супружество, супружеское счастье не говорилось. Там говорилось о том, чтобы они мир дали городам и Отечеству нашему, урожай хороший, чтоб здоровья нам дали, им молятся в случае болезней душевных и телесных, и так далее, и тому подобное, но ничего про семейную жизнь не говорилось. Третья мысль – они, Петр и Феврония, в конце жизни стали монахами, отказались от мирских почестей, приняли на себя постриг, высшую схиму, самые строгие обеты взяли на себя, обещания монашеские, схимнические. И затем стали прекрасными монахами, каждый в своем монастыре, уже порознь, но Бог даровал им за их высокую монашескую добродетельную жизнь стать ходатаями не только для мирян, но и для монахов. Таким образом, не зря мы с вами молимся – вот какой вывод. Кем бы вы ни стали, счастливыми супругами, монахами, мы молимся им и не останемся без ответа. Помощь будет либо в исцелении души и тела, либо в супружеском счастье, либо в понятии Воли Божьей о себе. О каждом из молящихся Господь что-то предвидит, укажет место в жизни, не зря молимся.

    Не надо налегать на Господа. Правда, сказано, что просите-просите – даст Бог, толкайте-толкайте, и откроется Вам дверь, куда вы толкаете. Но вы знаете, чем плохая семья, лучше в одиночку, вот скажу вам точно, вот сколько через меня проходило людей разного возраста, разного состояния, вот глядя на некоторых можно сказать – лучше бы они не вступали в супружество. Там такие трагедии, там такие разочарования, такие дети, позор для родителей, позор… Или они таких дел натворили, так они жили скрипели, со скрежетом, что все вокруг мучились. И наконец, расстались через 15-20 лет. Господи, Слава Богу! Ну, зачем такое семейное счастье в кавычках, можно сказать. Ну, зачем, зачем так мучить себя, лишь бы быть замужем? Я говорю правду жизни, может быть, это не молочко, которым надо младенца кормить, может, это уже что-то вроде твердой пищи или не арифметика, а алгебра, что-то такое для более взрослых людей. Но глядя на трагедии, выслушивая все, пропуская через свое сердце… Я вот сколько лет уже исповедую, все несут-несут, а куда им нести? – Не соседке же, не соседу своему проблемы, священнику, правильно. Вот смотришь, сколько горя, а ведь как «ломились» в этот брак, как вообще хотели замуж! Как, посчитав, что другие были варианты, прибегали из монастырей, по многу лет там проведшие, со скандалами ушли, рвали цепи, ломали заборы, разносили в пух и прах всех в монастыре, кто стоял на пути, пытаясь задержать в монастыре человека, который там пришел служить Богу много лет провел, с таким треском оттуда выскочил. Захотел иметь семью, помолились Петру и Февронии, Богу и … получили семью, но счастья не прибавилось. Более того, сколько горя, столько слез, сколько взаимных упреков у этих горе-монахов. Даже бывает такой случай, что вроде нормальные отношения, а он, прибежавший из монастыря, или она, и как бы понявши, что монашеская жизнь не для них, решили вступить в супружество и вступили. Вступили, все нормально, расписались, венчались, все как полагается. А снится монастырь. Снится и зовет, и когда начинают говорить о монастыре, глаза блестят, влажными становятся. Вот душа как-то изнутри освящается, что же делать с такими людьми? – Там им плохо и здесь не получается. Поспешили. Вот так поспешили, съели недозрелую грушу, вы знаете последствия, когда съешь недозрелую грушу? Это не значит, что груши вообще не ешьте. Зачем это? Съешь, когда она поспеет, она будет в радость, в сладость.

    Поэтому мы с вами будем молиться, просить Господа о том, чтобы он устроил нашу жизнь. Мы попьем чаек. Обсудим проблемы молодежные здесь, сходим послушаем соловьев в саду «Эрмитаж». А так вообще торопить Бога не будем, не будем, нет. Вообще замечено, когда Бога торопишь с чем-нибудь, ничего хорошего не получается. Как перестанешь торопить, как вот расслабишься, расслабишься в том смысле, что перестанешь иметь этот пунктик в своей жизни. Быть этаким заряженным-нацеленным на то, в чем Бог торопишь. Делай свои сегодняшние дела, при этом ходи молись Петру и Февронии, Господу и вообще в храм. Вот когда как бы отдашь Богу вожжи, вдруг быстро все и образуется, и все понятно, и все во время. Это касается и женитьбы и даже вот как стать священником. Один батюшка говорит: «Одиннадцать лет всех спрашивал, ну, подпишите ходатайство, ну, я хочу стать священником, ну, вы же видите, что у меня желание, подкрепленное способностью». – «Ну, мы подумаем, хорошо». Потом вежливо отказывали, он приходил в другой храм, так 11 лет искал, искал, искал. Сейчас известный в Москве священник, в возрасте, знаменит, очень знаменит. 11 лет он так, а потом расслабился, ну, ладно, буду делать свои дела, учиться, женился, как он отставил идею сегодня, сейчас священником стать, и тут пошли на него предложения. Один, другой говорит: «Слушай, мне нужен священник, давай скорей». Вдруг другое, еще более красочное предложение: «Давай, смотри, какой у меня храм, ты давай приходи ко мне!». Голова закружилась, что выбрать? Расслабился, отдался на Волю Божию, так во всем, во всем, Бога не надо торопить.

    Петру и Февронии всегда будем молиться, теплым таким молитвенникам. Они ведь, они трудную жизнь прожили, действительно являются примером для всех-всех нас. Еще раз напомню слова Андрея Селиванова, это бард такой, может, пригласим его еще как-нибудь попеть у нас в храме, мудрый, такой мудрый. Он так сел, посмотрел на храм, увидел, что все заряженные и говорит: «А чего вы здесь такие? Может, половина из вас монахов здесь сидит. Чего вы все? Да, расслабьтесь вы, послушайте, я вам сейчас песни спою, да, расслабьтесь». Мудрый, сразу «раскусил», а то все проповеди про женитьбу, а у кого-то здесь как за гвоздь зацепилось, ни взад, ни вперед. А батюшка так и настраивает, все проповеди про подробности супружеской жизни, как там чего-то избежать, как извернуться. А он на гвозде зацепился, ему так еще больше хочется, а гвоздь держит, Господь держит зачем-то. Так тоскливо человеку! Расслабимся, друзья, будем просто жить в нашем клубе Петра и Февронии. А, проще говоря, сейчас помажемся маслицем от иконы с мощами Петра и Февронии, а дальше, как сложится. Аминь.

    18.04.10, о. Алексей Гомонов, храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках http://www.club-pif.ru
    Максим Тихонов
    Член клуба
     
    Сообщения: 864
    Зарегистрирован: 22 июл 2009, 00:43

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1