• Отметить все форумы как прочтённые
  • 4 октября 2009 г.

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    4 октября 2009 г.

    Сообщение Максим Тихонов » 09 окт 2009, 23:48

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Будем просить у Петра и Февронии супружеского счастья. Те, которые не имеют семьи, чтобы дали спутника/спутницу жизни для построения семьи. А те, у которых семья уже давно существует, но покачнулась и грозит опрокинуться, как некоторая лодка в бурном море, чтобы Господь по молитвам Петра и Февронии дал мир, и снова чтобы счастье, спокойствие, доверие друг к другу и любовь воцарились в этой семье.
    Почему-то люди иногда молятся-молятся, но одни быстро получают, а другие нет. И те, которые не получают, соблазняются, глядя на первых, почему Господь их не слышит, начинают роптать на Бога. А все дело в самом человеке, в его душе. Оттолкнемся от апостолов. Почему Господь распространителями веры, Евангелия выбрал простых рыбаков галилейских? Ведь были ученые мужи в городе Иерусалиме. Нет, Господь взял именно галилейских. А Галилея – это языческая область Святой земли, не иудейская. И почему-то простых рыбаков, а не ученых мужей, не знаменитых, не княжеского рода, почему? – Для того, чтобы смирить себя через эту немощь человеческую, через эту простоту, неученость. Чтобы все поняли, что Бог через них, Бог ими правит. Сами по себе рыбаки что умеют? Только сети завязывать и рыбу ловить, и то иногда ничего не ловят. Но вот Господь наполнит их сети, и они аж прямо рвутся от пойманных рыб.
    Взять гордого человека, который все привык приписывать себе. Мало того себе – не благодарит Бога, когда Господь ему помогает, он еще и кичится, превозносится, унижает других: «Я лучше вас, вы хуже, вы вообще не стоите моего мизинца!». Такому, конечно, долго придется просить у Господа каких-то даров. Иное дело простушка, а не те чопорные красавицы гордые. Пришла, помолилась, да она потом будет Богу благодарна, даже уже получив от Бога дар, суженого, она будет прибегать сюда вместе с ним, детей приносить. Она поймет, что это Бог ей дал, она будет благодарна всю жизнь, потом и детям будет рассказывать, как я молилась, и Бог сразу же услышал и такого хорошего мужа дал.
    Итак, молимся и не получаем – это наша гордость, а гордость – это неблагодарность Богу, превозношение. Зачем же ещё такого человека «топить»? Даст этой ослепительной гордячке красавице Господь мужа хорошего или этому гордецу, как он называет себя, я – «удачник» по жизни. Даст этому всегдашнему победителю, покорителю сердец, покорителю проблем, горных вершин крепкое супружеское счастье, он все себе припишет. Или начнет надменничать опять, скажет: «Бог ко мне особенно расположен», – если Богу припишет, но опять губительная будет для него позиция после получения этого дара. – «Бог меня вот как слышит, не как вас, потому что я пощусь крепко, я молюсь, ух, как пламенно, бровью шевельну, и Господь мне исполняет!».
    Итак, как трудно гордому получить счастье, а ещё труднее вечное счастье – вечную жизнь, чтобы не погибнуть под бременем даров, как погиб Л.Н. Толстой. Как ему Господь помогал, какой он был талантливый! Эпохальное произведение написал, все аж ахнули, когда он своим умом охватил всю Отечественную войну 1812 года, а потом памятник воздвиг себе нерукотворный. Он же потом деспотом в своей семье стал, он своей жене стал говорить: «Супружеские отношения только для зачатия детей!». А она бедная, ей хотелось простого бабьего счастья. А он: «Только для зачатия детей!». И ходил такой суровый, шевелил бровями и изрекал иные ещё «перлы». Несчастный человек, как много ему дал Господь, и как непосильно ему это оказалось. В конце концов, вообще написал пятое Евангелие Л.Н. Толстого, слово Бог везде вычеркнул и оставил одну мораль.
    Как бы нам не быть неблагодарными Богу, получая от него дары, никого Господь не обижает, всем дает «сестрам по серьгам». Одному одно, другому другое. Как же тяжело гордым красавцам! Как им долго придется от Бога просить. Лучше бы они просто смирились и стали бы простыми-простыми и сказали: «Господи, все твое тебе, а мое… а что у меня? У меня рухлядь противная, гордость, от которой людям так холодно в этом мире, никому не могу ничего просто так доброго сделать, чтоб не восхвалиться, чтоб не воздвигать себе памятник при жизни».
    Итак, будем молиться Петру и Февронии в простоте и Богу, не будем кичиться, не будем роптать на Бога, Он так хочет всем семейного счастья! Но счастья этого больше у тех, кто Ему благодарен, кто и дальше будет смиренно просить: «Господи, вот детишек нет, дай нам детишек, Матерь Божия, Петр и Феврония. Вот детишки есть, что-то они много болеют, помоги нам, Господи. Да, медицина наша – калека, её саму лечить надо, помоги нам, Господи. Вот детишки подрастают, не хотят в храм ходить, все больше увлекаются компьютером да всякими шалостями, помоги нам, Господи. Вот подрастают, тоскуют от одиночества, оттого, что их таланты в этой стране пока при этих правителях не востребованы», – потому что все кругом «кукуют», не по слову Серафима Саровского, «кукуйте», то есть торгуйте. Он имел в виду из двух зол выбирать меньшее, из двух добродетелей большее, а прям купюрами торгуют и прочим, материальными благами, зарвались и ещё страну так приучают.
    Так будут молиться Богу, и конечно, Господь слушать их будет – чуть-чуть поиспытывает и снова им даст, потому что увидит и благодарность, и полезность для окружающих людей иметь эти дары. А то как один бедняк раздавал-раздавал бедным деньги, и один монах соблазнился и говорит: «Господи, да ведь это такой щедродавец! Дай ему побольше денег, он ещё больше людей осчастливит и озолотит». И Господь тому щедродавцу дал – он ткнул палкой, когда у некоторой горы пас овец. И вдруг палка провалилась, а там горшок с золотом. Он разбогател, покинул это село, уехал в Константинополь (это было в византийское время), купил себе богатый дом и стал таким черствым. Нищие по-прежнему тянулись к нему – поехали туда, нашли его дом и окружающие, наслышав о его щедрости, ждали. А он в карете проносился мимо, поднимая стекла, чтобы не видеть и не слышать их. Так монах этот плакал перед Господом: «Господи, я думал, он ещё щедрее будет от полученных благ, а он в корне изменился. А ну-ка, Господи, забери назад у него все». И вот начались доносы на этого богача, царь на него прогневался и сослал его опять подальше в родное село, обнищал он и снова стал щедрым. Так и нам как бы с вами не «свихнуться» от даров Божиих, получаемых быстро, поэтому долго приходится ждать, вывод ясен. Аминь.

    04.10.09, о. Алексий Гомонов, храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках www.club-pif.ru
    Максим Тихонов
    Член клуба
     
    Сообщения: 864
    Зарегистрирован: 22 июл 2009, 00:43

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2