• Отметить все форумы как прочтённые
  • Проп от 14 сент 2014. Брак - нерасторжим!!!

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Проп от 14 сент 2014. Брак - нерасторжим!!!

    Сообщение Екатерина Громова » 10 окт 2014, 14:41

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!

    Сегодня нам дан дополнительный день Петра и Февронии. Это день их прославления, переходящий праздник. Он бывает ближайшее воскресение к 19 сентября, в этом году это 14 сентября.

    Столь велико значение этих святых. Так важно им молиться, что Святейший Патриарх даёт нам ещё один день их памяти, в дополнение к 8 июля. В сентябре нет поста, и это день подходит для того, чтобы венчаться в этот воскресный день. И иметь их своими покровителями в супружеской жизни.

    Святые не могут покровительствовать нам (помогать нам), если мы живём вопреки воле Бога. Задача наша – избежать после гроба мук. Мы не хотим мук и в этой жизни. Действительно, только безумный хочет мук в этой жизни (мазохист какой-нибудь). Но всё в этой жизни временно. А в вечной жизни мук и подавно никто не захочет. Поэтому если мы просим у святых, живя так, что итогом нашей жизни будут вечные муки. Это когда не по заповедям, это когда не думаем об итоге нашей жизни. Это когда отрицаем всякую возможность направить нашу жизнь через покаяние, через предание себя в волю Божию. Без этого получить дары от святых мы вряд ли можем. Потому что и сам-то брак имеет своей целью помочь двоим в решении этой главной задачи жизни. После гроба получить спасение. Получить продолжение жизни со святыми, с Богом.

    Иногда старцы благословляют юношу и девушку, и они вступают в брак. По благословению старцев. Имеется в виду истинные старцы. Не ложные. Те, которые слышат Бога. Те, которые спрашивают и им Бог отвечает. И они передают им волю Божию. В частности о нас – жениться/не жениться.
    И вот, вступают в брак. Кстати, брак – это всегда венчание. Без венчания, где он брак-то? Где? Надевание колец друг другу в ЗАГСе. Это что брак что ли?
    Брак совершает Третье Лицо над нами. Себе успокаивать не надо (без венчания), потому что это тоже жизнь вне брака – с юридическими оформленными отношениями. Это лишь регистрация. Желание жить в супружестве. Но нужно, чтобы ещё это супружество было совершено фактически (де факто) – венчание.

    Вот вступают в венчанный союз. И имеют такое представление, что должно быть дальше гладко. Ведь старец благословил. А он говорит не от себя, он помолившись благословил, Бог ему подсказал. И начинается естественная притирка. Вырабатывание общего строя жизни. Они воспитаны разными родителями. К моменту заключения брака имеют разные представления о том, как жить в браке. Хуже когда они не православные оба. Плохо так же если один православный, а другому всё равно. Или он другого вероисповедания. Здесь мы, батюшки, с тревогой смотрим на такие союзы. И почти всегда видим трагедию рано или поздно (обычно рано).
    Куда-то любовь улетучивается. Не то, чтобы не совпадают традиции семейные, в которых они были воспитаны до этого (и это тоже важно). Вон как в некоторых религиях женщина считает ни за что – «молчи!».
    - Ну, всё-таки, куда уезжаешь-то? Когда приедешь?
    - А тебе какое дело?!
    Да. Прямо так и говорят. Есть такая традиция (не буду называть эту религию, очень распространённая). Мужчина решил – женщина не важно.
    - Ну, должна же хотя бы знать когда ты вернёшься, куда пошел, какие у тебя планы.
    -Слушай, знай своё место!».
    - Ну, почему у нас так в семье?
    - Так у всех!
    - А у кого у всех?
    - У моих друзей.
    - Да. Я знаю твоих друзей – они не православные. Тяжко мне это, дорогой.
    - У нас будет так. Да убоится жена мужа.
    Скажет – стегнёт. Стегнёт как плёткой. Оправдываясь выхваченной фразой из Евангелие. «Да убоится жена мужа своего».
    А про то, что муж должен заботиться о жене, как Христос о церкви печётся. И кровь Свою пролил за церковь Господь.
    Здесь даже и не задумался…

    Ну, вот, оба православные вроде. Оба должны иметь одни ценности, одни устремления, одни понятия. Но всё равно. Мы все такие разные. И эти разности хорошо, когда дополняют друг друга. Трудно представить если оба шустрые. Или оба медлительные. Или оба активные. Или оба пассивные. Нет, здесь будет беспорядок. Одноимённо-заряженные заряды не притягиваются, а отталкиваются. А вот когда разные - дополняют друг друга.

    И вот, начинаются трудности. Начинают сомневаться. Старец ошибся наверное. И начинают досаждать батюшке. –«Батюшка – развод!» - « Что такое? Так быстро??»
    Батюшка весь в напряжении. Он молится. Понимает. Святыня - брак. Там дети уже. «Да что же вы? Да потерпите. Да помолитесь друг за друга. Да давайте вместе с батюшкой, с вашим духовником будем решать вашу проблему. Ну, усомнитесь в своей правоте. Ну, не требуйте от другого. Сами служите другому!»
    Исправляйтесь, не то чтобы подлаживаяйтесь под другого, но учитывайте особенности второй половинки. Почему это унижение? Почему это не норма? Когда ты учитываешь особенности другой половинки, а не наступаешь на мозоль?
    Нет. Настырничают. Батюшка, мы пробовали. Опять ничего не получается. Так может длиться годами. Батюшка седеет. Батюшку бомбят смсками грозными. Батюшка говорит, говорит – уже трубку бросает. Понимает, что им нужна пауза. Сейчас они накалённые. Этот жалобщик/эта жалобщица. И ничего они не поймут в состоянии ожесточения. Они в моменте ссоры находятся. Стрела в полёте. Батюшка говорит: «Простите, утюг сбежал». Кладёт трубку. И затаивает дыхание. Думает, что же будет этой ночью? Что же будет в этот день?
    Когда у них тишина иногда – это помирились. Дошли молитвы батюшки. Сами помолились может быть. Очнулись. Всё-таки святыня брака. Но иногда тишина выражается в том, что там ещё больше затягиваются узлы. Приезжают в храм и говорят: «Батюшка. Всё». Друг на друга смотрят как волки. А ведь так любили друг друга. Так клялись, что только венчай – мы на всю жизнь теперь хотим быть вместе. Старец нас благословил. Батюшка знает старца. Знает, что старец сказал правду. Но вот потерпеть не хотят. Но вот себя, себя изменить не желают. Требуют от другого всех жертв. Себя считают в таком случае непогрешимым что ли. Пусть меняется плохой. А плохой - это тот вот/та (другая половинка).

    Я не хочу вам жаловаться о пастырской участи. Бывает, что несколько таких пожаров горит. Хочется сказать, что люди всегда идут по пути наименьшего сопротивления. Наверное, потому что считают, что возможен развод. А если считать как на Руси было. Как это видно из канонов церкви. Что развод-то невозможен! Что второй и третий брак только для вдовцов (что если кто-то один из двоих умер).
    И даже когда муж-окаяшка изменяет жене. Церковный брак считается не разбитым. Ох, как тяжело ему придётся такому изменнику. Потому что он столько горя доставляет изменник жене и детям. Позор рода своего. В случае измены мужа брак не должен расторгаться (венчанный). Расторгается, только если изменила жена. Она – хранительница очага. Вот такая роль женщины.

    Итак. Брак не расторжим! Все сомнения, все колебания, прикидки как дальше поступать – это всё до брака. Вот есть люди, которые всю жизнь проработали на одно месте. Нет, если только фирма не сгорела. Но раньше фирмы не горели. Были только государственные предприятия.
    Вот есть люди, которые проработали всю жизнь на одном предприятии. Всю жизнь. Чего только они не претерпели. И сейчас есть люди, которые работают, не бегая с места не место. Другие – только этим и занимаются. Вот таких в жёны/в мужья брать нельзя. Эти люди не надёжные. Они ищут где лучше. Где полегче. На таких людей нельзя положиться. Особенно в брачных отношениях. Не хотим безотцовщину воспитывать. Чтобы брак был неполный. Мы не хотим трагедий в детских судьбах. Потому что детки всегда любят папу и маму, а если кто-то уходит из них – семья остаётся неполной. Папа приходящий. У них трагедия. Вот нельзя этих летунов брать себе в спутники жизни! Нельзя!

    Ошибся. Я теперь не верю этому старцу. Говорят, торопыги. Ну да, твоё представление о старцах неправильное. Ты считаешь, что воля Божия, если есть то, это как на саночках. Сел. С горки и покатился вниз. Хорошо! Причём, едешь – не переворачиваешься. Улыбаешься. Так и едешь, едешь. А чтобы саночки в горку тащить… Пыхтеть, проваливаясь в снег – нет. Значит, нет воли Божией, раз какие то напряжения. А что-то надо терпеть, и иногда сильно терпеть, и долго терпеть. Это - не воля Божия.

    Нашим предкам было легче жить, хотя были и военные конфликты чаще. И кусок хлеба доставался труднее. А сейчас пошёл в магазин – и на тебе. Быт был суровее, но быт был надёжнее. Потому что один развод на 100 000 браков. Потому что не допускали развод ни при каких обстоятельствах. Жёны битые были. Жёны были измождённые десятками рождённых детей, трудностью быта. Но мужик был настоящий. Семья не лопалась. Хотя трудностей и хватало.
    Добрый пример детям и они никогда (даже в мыслях не могли допустить): «а может пожить у мамы?». Уже венчавшись. А может быть, раз порознь лучше, вообще другое сочетание поискать в своей жизни? Ну да, дети. Ну, ничего. Хуже, когда они будут видеть коммунальщиков. Не семья, а коммунальная квартира. Папа угрюмый… Этого ли детям надо?

    Старайтесь сохранить брак! Делайте всё, работающее на сближение друг с другом, а не на расторжение. И вот эти вот «не важно куда я еду, на сколько я еду, не важно с кем я встречаюсь». Вот это не в нашей традиции. Это и не в уставах церкви. Такое оправдывать поведение Господь Истинный, наш Господь, никогда не будет. Такое отчуждение. Такое, прямо сказать, рабство женщины.

    Сколько же через меня прошло судеб. Итак через каждого священника, если он служит около 20 лет. Сколько обещаний я видел. Что это настоящие чувства, батюшка. Ну что нам ещё дальше знакомиться друг с другом, откладывать венчание? Ну вот мы, ну согласны на всё. А потом эти смски, эти звонки, эти слёзы, жалобы друг на друга. Это батюшкино в душе военное положение. Как сохранить семью? Как? Они рвутся к разводу. Они ненавидят теперь друг друга. Так запустили свои отношения. Горе детей, горе батюшке.

    Плохо искали. Не с тем человеком сошлись. Ошибка в благословении батюшка и всё. Кончай! Это что, когда разводов больше половины? Когда половина семей распадается – это массовая ошибка?
    Это что, юноши воспитанные женщинами в неполных семьях, это почти поголовно. Это тоже ошибка? Масштабная ошибка. Значит, есть какая то причина серьёзная. А причина простая – человек не хочет терпеть, потому что брак рассматривает как комфортный союз. А это боевой поход. Да. Есть когда не стреляют. Когда соловьи поют и вместе идём. Солдат и солдатка. Чапаев и Анка-пулемётчица. А есть и когда стреляют. И фугасы рвутся, и грязью обдаёт взрывной волной. И кровью истекаешь. Земля под ногами ходуном ходит и нужно при этом держать оборону. Держать брак и стараться, чтобы дети не замечали этой войны. Чтобы гнездо было для них уютное. Вот для них должно быть уютным гнездо. Не на глазах сориться и выяснять отношения.

    Ну, вот помолиться, чтобы получить брак удобный, жизнь лёгкую. Чтобы всё было как я хочу. А нет таких святых! Зря стоишь к Петру и Февронии! Они сколько в жизни натерпелись, сколько было в жизни испытаний. Но они считали, что главное – это сохранить брак. Ничего дороже нет. И князья бросили своё княжеское гнездо и ушли в никуда. Они сохранили брак. А дом пустой – хозяев нет. Полный слуг. Бушует народ муромский. Где? Где князь со своей молодой женой? Где Пётр? Нету. Тут и началось всякое настроение в народе. Да и Бог подбавил всякие недороды, неурожая, природные катаклизмы. Изменились! Стали искать тех, которые не согласны брак расторгать ни при каких условиях.
    Это норма. Это не исключение. Если бы было иначе – это во всём нашем народе, то не было бы разводов 1 на 100 000. А так оно и было.

    Итак. Прося у Петра и Февронии помощи в супружеской жизни, мы должны приготовиться ко всем всевозможным испытаниям. В испытаниях победит только тот, который не то чтобы будет любить аж «ух как», разгорится любовью. Нужна такая любовь, которая покроет всё, всё, всё. Всем может пожертвовать. В буднях не будет страсти. Пылкость влюблённости пройдёт. Останется чувство долга за свою семью. Вперёд будет выходить честь твоя. Из сознания какого мы рода, какого мы племени. Брак нерасторжим!
    А для этого нужно иметь великое терпение. Для этого нужно никогда не переставать искать свою вину. Что ещё не доделал, что еще сделать, чтобы сохранить брак?
    При этих землетрясениях чувств, при этих ураганах отношений. Валющих, разрушающих всё.
    Вот когда человек считает готовым на всё это. Вот тогда у него и будет просимое. Вот ответ: почему я прошу и не могу получить.
    А проверить: могу ли я жертвовать, могу ли я поступаться собой? Проверь себя, ещё не вступая в брак. Пожалуйста. Отношения на работе. Отношения с прихожанами. Отношения в семье с папой, мамой. В студенческой среде. Смотри! Насколько ты терпелив, снисходителен. Насколько ты мужественен в отстаивании того, что не должно отдавать на разрушение, на поругание, на обкрадывание. И поймёшь, почему Господь оттягивает тебе вторую половинку.
    Потому что мы находимся на этапе возрождения России. И позорные 75% разводов, позорное воспитание детей в неполной семье, и позорная двойная жизнь с женой и ещё там кто-то есть (а с виду всё прилично). Этого не должно быть. Это причина нашей неготовности к семейной жизни. Нашей летучести по жизни. Жизнь должна быть весёлой…Жизнь должна быть наполнена делами по моим собственным планам. И если кто-то препятствует моим планам, как это тяжело. Стоит ли такое терпеть? Отсюда быстро надоедают дети, и не хочется идти домой. Там одно и тоже: проблемы воспитания. «Придешь домой, там ты сидишь», как пел Высоцкий.

    Итак. будем молить Петра и Февронию. Будем оглядывать себя. Не то, чтобы в зеркало: хороший я жених или нет. А на предмет того, «каков я в сегодняшних испытаниях до брака». Аминь!

    СпасиБо Игорю Макс за расшифровку! )
    Вложения
    .jpg
    .jpg (59.48 Кб) Просмотров: 1074
    Господи, угодно Тебе - помоги, неугодно - не допусти!
    Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости (Сирах 28:20)
    Изображение
    Аватара пользователя
    Екатерина Громова
    Президент Клуба, Модератор форума
     
    Сообщения: 4186
    Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:15

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1