• Отметить все форумы как прочтённые
  • Проп от 5 окт 2014. Св Петр и Феврония и Захария и Елисавета

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Проп от 5 окт 2014. Св Петр и Феврония и Захария и Елисавета

    Сообщение Екатерина Громова » 11 окт 2014, 19:11

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!

    Что общего между семьями пророка Захарии и праведной Елисаветы и святых князей Петра и Февронии?

    Мы сейчас с вами вступили в полосу богослужения понедельничного. Церковный день начинается с вечера. А в этот понедельник празднуется зачатие Иоанна Крестителя. Праздник имеет прямое значение для тех, кто собрался здесь. И очень сочетается с подвигом жизни Петра и Февронии.
    Чему посвятили свою жизнь Пётр и Феврония?
    Они посвятили верности друг другу, и Богу.
    Удивительно. Он – взрослый, мужественный князь. Она – двенадцатилетняя девушка. Вступили в брак. Какую сложную жизнь прожили. Она одномоментно стала после венчания княгиней, признанной Богом. И как только воспротивились родственники и окружение князя Петра. Не желали признать княгиню. Княгиней Февронию. Не того рода. «Крестьянская девка».
    Они решили оставить всё, что может оставить человек. Оставили город Муром, оставили княжескую власть. Всех ближних, дальних – всех оставили, богатство. И ушли в неизвестном направлении вдвоём. Они выше поставили княжеских почестей, власти княжеской, жизни в тереме (город Муром был тогда намного значительнее, чем сейчас). Семью, брак поставили выше всего этого всего богатства мира.
    Бог не случайно сочетал этих людей. Хотя не признавали, как это было сказано, родственники, бояре и приближённые. Господь признал их. Признал брак их законным. Её признал уже законной княгиней. И начались раздоры в земле муромской, которые всё более усиливались. И прекратились только тогда, когда осознали свою вину, согрешившие родственники и бояре. Нашли-таки (Бог указал им, помог найти) беглецов. И просили вернуться, обещая повиноваться.
    Вернулись. И снова вернулась мирная жизнь. Дальше они стали с помощью Божией отражать разженные стрелы греха (как мы пели в акафисте). И прожили долгую-долгую насыщенную жизнь княжескую и супружескую. Дочка у них тоже удачно вышла замуж. Что значит удачно? Верующая была. Прожила тоже высокую жизнь, стала местночтимой муромской святой.

    И Захария и Елисавета – родители Иоанна Крестителя. У них очень долгое время не было детей. А в то время все иудеи жили в ожидании Спасителя. У каждой семьи была жажда увидеть Спасителя в своём роде. Если род обрывался, и не было наследника, то этот род считался, как прокажённый. Представители этого рода, в котором детей нет, не увидят Спасителя. Это может быть только за тяжкие грехи перед Богом. И вот в семьи Захария и Елисаветы не было детей, несмотря на то, что Захария был священником в храме Соломоновом. А по некоторым сведениям, он был тот первосвященник Захария, и пророк в последствие, который вводил Богородицу в храм маленькой трёхлеткой девочкой. Несмотря на это, их Из-за своего безчадства эта пара казалась странной. И родственники, и иудеи, наблюдая за их жизнью, как-то по-особенному недружелюбно относились к ним. Во всё чувствовалось неприятие этого положения. То, что у них нет детей. Он же священник! И им Бог не даёт детей. Что же это за священник? А затем, мы знаем – родиться Иоанн Креститель, в преклонном возрасте их, почти в столетнем. И радость будет великая в сердцах людей. И удивляться будут пророческим дарам первосвященника Захарии. И будут говорить, что здесь какая-то тайна Божия совершилась, непонятная для иудейского сознания. У пророка, у святого, так долго не было детей. Что же это за ребёнок родился?
    Мы знаем, что убит был Захария. Когда воины Ирода придут убивать всех младенцев. Возраста меньше двух лет. И Захария будет убит в храме между жертвенником и алтарём, потому что он не скажет, куда укрылась его престарелая жена Елисавета. Она ушла в пустыню, унося (предупреждённая Богом конечно же) дитя Иоанна. Вскоре он остался сиротой, мать не выдержала условий пустыни. А сам Иоанн-Креститель в тридцатилетнем возрасте вышел из пустыни.

    Итак. Не смотря на поношения, не смотря на неприятие, они оставались верными друг другу. А как сейчас, когда трудности? Бросают друг друга. Желают об иных сочетаниях. И малейшие трудности являются не сближающими друг с другом, с Богом, чтобы вместе переносить трудности. Раз уж когда-то решили бок о бок жизнь прожить.
    Наоборот, считают, что ошиблись, что есть неудобства в браке. А ведь общество не восстаёт на нас, чтобы развести. Здесь нас не поносят все вокруг. И нет такого настроения в обществе, и нет такого закона, чтобы нас презирать за какие-то трудности в семейной жизни (например, долго нет детей). Нет такого. А там жёстко всё было. Всё было на виду. Тем более у таких значимых людей, как Захария и Елисавета.
    И вот зачатие Иоанна Крестителя празднуется в такой день. Оно свершилось 2000 лет назад.

    Нам всем не хватает какого-то глубинного понимания, что мы хотим. Я хочу семью! Для чего?
    Ведь апостол Павел сказал: «Лучше быть как я». Он был один. Монах. Когда я один – терплю только себя. Все мы хотим терпеть только себя. А когда мы вдвоём в браке, то я должен терпеть и немощи другого человека. Готовы ли мы, вступая в семью, терпеть немощи другого человека? Заранее готовы ли?
    Если бы были готовы, то не бегали бы без конца к батюшке: «Батюшка, батюшка». Начинать жаловаться друг на друга. А может нам развестись? Так подытоживают разговор с батюшкой. Расстроенным батюшкой, огорчённым.
    Как же так? Вы так рвались в брак. Так просили вас обвенчать. Чуть ли не выкручивали руки. «Батюшка, скорей, скорей. Это моё счастье. Лишь бы не упустить. Уйду к другому батюшке! Он меня повенчает».

    Желая семью, мы должны понимать, что мы желаем союза вечного, союза нерасторжимого. Даже в голову не должно приходить, что можно развестись. Только для вдовцов второй брак.
    Если ты один – терпи! Я уже говорил, о кормчей книге (вторая после Библии), книге руководства для каждого христианина. Там написано, что жена должна прощать мужа, даже если он бьёт её и изменят. Она – хранительница очага. Вот если она изменит, то брак считается разорванным. Конечно он – блудник, ответит, ответит перед Богом. Жёстко. За свою измену в браке. Муж и жена в христианском браке уподабливаются Иисусу Христу и Церкви. Церкви, которую питает и греет Господь, искупив Своей кровью. И церковь во всём повинуется Христу. Так и жена должна повиноваться мужу своему. Уважая его достоинство и первенство, Богом данное. Хотя и имеет право голоса.

    Итак. Хочешь семью – не мечтай о лёгкой жизни! Узаконенном наслаждении отношений полов. Кофе в постель. Может будет так, с кофе. А может и не быть. Ну и что? Ну и что? Живи один, но не блуди. Бог накажет за блуд. Трать свою зарплату на кофе в постель. Сейчас есть такие службы. Позвони – пиццу тебе доставят. Закажи ещё и кофе. Ну и трать зарплату, если хочешь.
    Живи один – не мучай никого. Для семьи не готов, если семья для тебя – это источник наслаждений. Это не так!

    Итак. Либо семья, либо наслаждения. Либо служение друг другу в семье. И пример служения показывает тот, который уподабливается Христу. Христос служит церкви. Вновь и вновь страдает за земную часть церкви, где мы принимаем Тело и Кровь Его. Принимаем Господа внутрь себя.
    А мы обкуриваем Его…Страшно подумать…Что терпит Господь внутри нас. Тело и Кровь – это Он Сам Христос. Попробуй в храме закурить! Боюсь, до дома не доедешь. Что-нибудь тебя придавит, прижмёт, обрушится. Так внутри тебя Тот же самый Христос. После крещения, после причастия. Тот же самый, что и в храме не позволяет безнаказанно курить – без наказания не уйдёшь.
    Принимая Христа, выбрав жизнь со Христом через крещение, через причастие, зовём на помощь Его и святых. Затем начинаем попускать смрадные мысли, чувства. Все эти дела и делишки. Все эти грешишки и грешищи. Всё это оскверняет Бога внутри нас. Бог терпит тебя. В твоём лице вновь и вновь служит церкви. Этим терпением великим, этим ожиданием, когда исправишься. Не отнимает твоей воли.
    Так и ты потерпишь жену. Имея над ней первенство, как Господь над церковью. Будешь терпеть, страдать, молиться. Ожидать исправления. Никакого развода! Господь с церковью не собирается порывать.

    Так настроены были наши предки. Так сохраняли верность друг другу, и роду. И поэтому, воскреснув для Страшного суда, наши предки будут стоять молчаливые, как воины, всё исполнившие в жизни. Удержавшие брак. Рядом со своими жёнами венчанными.
    Современные молодцы-красавцы будут колебаться как от страшного ветра. Они будут места себе не находить. Перед этими родственниками-воинами, перед которыми Господь покажет всю нашу мерзость, всю нашу вину. Неверность, нарушение данных клятв. В начале супружеской жизни клятвы дают. При крещении дают. На каждой исповеди клятву. Всё это нарушаем!

    Итак. Не хочешь быть один? Трудно одному. Не легко и вдвоём. Семья – это когда от Бога. А всё, что создаёт Господь – оно вечное. Вечная святая вода. Вечная. Никогда не гниёт. Никогда не теряет своих свойств. Вечные мощи святых. Нетленные. До второго пришествия Христа. Вечная церковь. Что только не делали, чтобы уничтожить её! Покрывали асфальтом. Всё равно пробивалась, взламывала его. И брак вечный. Потому что от Бога. Если не от Бога – это, не брак.
    Невечные – это все эти Магнитки, Днепрогэсы. Лопаются, рвутся, ржавеют. Не надёжные.

    Итак, друзья. Собрались только для одного – чтобы иметь семью. Вот и выковывай. Господь даёт тебе времени много. Потому что молимся. О себе пока не думай. Он Милостивый не даёт. Потому что не хочет, чтобы ты и мы попали в позорную и вместе с тем, ужасную статистику распада семей (развала семей). 75% процентов разводов…Ужас какой-то. Не хочет Он трагедий, детей в неполных семьях, разбитых сердец. Ни один развод человека без трещины в сердце не оставит.

    Итак. Даёт время, даёт подождать, помолиться. У тебя есть время подумать: а смогу ли я терпеть всё, абсолютно всё? И сейчас уже будут через чайный стол и всё прочее (после молебна). Надо скорее другим служить. Надо забыть о своём удобстве в этот вечер. Чтобы это стало привычкой, чтобы это стало естественным для меня. Тогда Бог и пошлёт тебе брак через молитвы Церкви, батюшки, через собственные молитвы, Петра и Февронии.. А пока... Пока очень тревожная ситуация. Наверное в силу нашей неготовности. Конечно неготовности. Не успели жениться – уже смотрят по сторонам. Так у девочек это называется «сбегать замуж».
    У нас так быть не должно!
    Аминь!

    Спаси Господи Игоря Макс за расшифровку! )
    Вложения
     Елисавета.JPG
    Елисавета.JPG (112.13 Кб) Просмотров: 1131
    Господи, угодно Тебе - помоги, неугодно - не допусти!
    Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости (Сирах 28:20)
    Изображение
    Аватара пользователя
    Екатерина Громова
    Президент Клуба, Модератор форума
     
    Сообщения: 4186
    Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:15

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1