• Отметить все форумы как прочтённые
  • Проповедь от 23.02.2017 Жертвенная любовь дает радость

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Проповедь от 23.02.2017 Жертвенная любовь дает радость

    Сообщение Лия Ковалева » 05 мар 2017, 18:01

    «Жертвенная любовь дает несказанную радость»
    Проповедь отца Алексия Гомонова от 23.02.2017

    «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Мы с вами сегодня слышали Евангелие о том, как одна женщина, блудница, известная Христу и многим, прокралась в дом, где было много богатых людей, дом некоего фарисея. В нём гостил Господь со Своими учениками, по приглашению этого фарисея. Она, не званная, прокралась туда, чтобы припасть к Его ногам и, заливаясь слезами, просить у Него прощения. Понимая, что профессия, которой она занимается, умерщвляет её, отстраняет от Господа и готовит к вечному отстранению, она на глазах у всех разбила скляницу с драгоценным миром. А тогда миро стоило баснословные деньги. И возлила миро на ноги Господу. Дом наполнился благоуханием. Она не пожалела своего богатства. Она всё вылила на ноги Господа. Она порывает со своим блудным прошлым. Фарисей удивился. Если бы Он был пророк, как о Нём говорят (так думал фарисей), то не дал бы ей прикоснуться к Себе. Она оскверняет Его тело Божественное.
    Но Господь раскрыл перед ним истину - кто жертвует, кто много отдаёт, тому много и прощается. А, значит, вместе с прощением человек и обогащается дарами Божиими. Больше прощается тому, кто больше жертвует.

    Мы все хотим милости от Бога. А так ли велика наша жертва? Посмотрим на Петра и Февронию, чем они жертвовал.и? Они жертвовали всем. Ради любви друг к другу. Они святые – освящённые Божественной Силой. Дар Святого духа даётся нам из искупительной сокровищницы страданий Иисуса Христа. Вот какой ценой! И жизнь по принципу «живи – греши - кайся» - это безумие и неблагодарность Господу! Когда человек идёт навстречу греху и думает, мол, ничего, потом покаюсь. А ведь он искуплён Божественной кровью! Это неблагодарность. Куплен такой ценой и получает греховные удовольствия... С тем, чтобы потом омыться в страданиях Богочеловека!

    Мы знаем, что Пётр и Феврония ушли, оставив своё отечество, оставив дом и все богатства. Не приняли их брак родственники и бояре. Потом всё пришло в негодность, в оставленном ими Муроме: неурожай, мятежи. Так Господь показал, что брак законный, во-первых, во-вторых, дороги Ему Пётр и Феврония (князь и простая девушка из деревни, очень верующая, очень благочестивая). Вразумились, в пример нам, - тогда понимали духовные причины всех происходящих событий. Наши предки были выше нас – они понимали корень событий. Стали их искать, нашли. Пётр и Феврония вернулись, и снова мир воцарился.
    Прочие были трудности, о которых, как всегда, умалчивает Матерь-Церковь (говорит только о главном). Но слова, что они молитвой и терпением отражали в последующие годы княжения разженные стрелы искушений дьявольских. Надо в молитве и в терпении аж «до зела», т.е. до конца переживать все наши трудности. Стоять до конца в делах правды и истины, верности Богу и Матери-Церкви.

    Итак, что я пожертвовал? Я живу прежней жизнью, которой и жил. Я втиснул туда ещё и приезды в храм на молебны Петру и Февронии, иногда исповедаюсь и причащаюсь. Моя жизнь коренным образом не изменилась. Она просто дополнилась. А должна измениться!
    Надо жить в первую очередь в соответствии с кодексами не юридическими, а кодексами Божественными (Евангельскими). Бог зрит в сердце и видит сокрытое от всех. Поэтому я должен, придя в храм, обретя веру, исключить все виды грехов. Все. Это моя жертва. Я оставляю греховные союзы. В том числе с моими вчерашними друзьями. Им не интересна моя вера. Они, может, зайдут в храм, а потом больше не приходят. А чего здесь взять? Денег не прибавится от похода в церковь, и даже здоровее не будешь. Посты, ранние подъёмы на службы, воздержанная жизнь и никакого веселья. Эти «друзья» тормозят моё стремление к Богу. Точнее, стремление к очищению от прежних мыслей, чувств, которые я себе прежде позволял в своих греховных устремлениях. И стремления эти греховные известны. Собственно, этим и отличается жизнь истинного христианина от не христианина. Крест на шее не делает человека христианином. Это стремление к удовольствию во всём (не христианин так живёт). И даже в религии. Даже в вере старается искать удовольствия: удобный храм, удобные короткие службы, удобного батюшку, который всё благословляет, всё разрешает, не жёсткий, не перекраивающий мою жизнь (я это не потерплю). Он мне как бы всё предлагает: хочешь? Ходи в храм как тебе удобно. Он совсем не требует от тебя жертв, о которых говорилось в сегодняшним Евангелии, даже молясь о супружеском счастье, о такой, как бы «мелочи». В жизни есть ещё много проблем (проблемы с работой, с взаимоотношениями с близкими, тем ли делом я занимаюсь, проблема исполнения воли Божией).

    А здесь, многим ли я жертвую? Приехал, чай попил, постоял, послушал. Я часто слышу, что будущую супружескую жизнь надо приготовиться строить на жертве. Жертвенная любовь – единственное, что делает человека устойчивым в браке. Малейшее неудобство, и я уже смотрю по сторонам. Мне хочется, чтобы меня любили, а не чтобы я любил. Мне хочется, чтобы мне служили, а не я. Сколько раз я наблюдал за время своего священства, какие нежные отношения были на этапе знакомства, а затем - «распоясанность», буквально через несколько месяцев после заключения брака. Он, оказывается, деспот. Он оказывается нетерпим к её возражениям. Он совершенно не хочет менять образ своей жизни: «Молчи, жена, у меня работа. Молчи, жена, у меня мальчишники». Не потерплю, живя с родителями чужими, вмешательства с их стороны. Как же не вмешиваться, если ты живёшь на их площади? Ты это заработал, ты это построил? Ты здесь гость, хотя и законный. Должен разделять труды общие о жилище. Должен подчиняться ещё задолго до тебя установленному семейному уставу, традициям этой семьи. И что же, с твоим приходом, всё под тебя должны подстраивать? Или позволить тебе быть отдельной единицей в этом коллективе, в этой семье?
    И вот ты не хочешь ничем пожертвовать. Ты теряешь семью. Ты начинаешь роптать, что всё не так, всё не эдак. Заранее надо готовить себя ко всему этому. Учиться не то, чтобы уступать, а не искрить в отношениях, не скрежетать, когда приходится и уступать.

    Итак, мало жертв. Совсем мало. А, может, жертвы только на первом этапе влюбчивости. Для того, чтобы завоевать сердце и получить своё. А там дальше, жертвы могут умалиться сильно или вообще исчезнуть. Тогда на передний план выходит не жертвенная любовь, а неуемная. Я так привык, я так считаю правильным, я так хочу. Это может и от неё исходить такая неготовность к совместной супружеской жизни. И горе детям в такой семье – постоянно будут слышать конфликты родителей. Но чаще всего такое бывает от того, который тыкает «да убоится жена своего мужа».

    Итак, масленица вас обрадует. Я, может, говорю жёсткие слова и вас огорчаю. Но мне хочется притом, что возрождается Россия православная, Россия истинная, прежняя, была и жертвенная любовь. Если она у тебя скудна, чтобы заиметь семью, чтобы тебя без конца не бросали. Как некоторые говорят:
    - Батюшка, что это такое? Что за грех моего рода? Когда только приближаюсь на достаточную дистанцию сближения с девушкой, меня бросают все. Что это такое?
    Я же не могу сказать, как пастырь, этому духовному чаду страждущему, что он неуживчив, он неудобен в общении, с ним нелегко, с ним несвободно, с ним душно. Это как человек, избалованный в семье. Сидит за столом, руки раскинет широко, раздвинет всех. Вот такая широкая натура.

    Это слепота, это отсутствие самого главного в жизни – иметь супружеское счастье. Желание понять ближнего. И жить в христианской любви в добром соседстве. Речь идёт о жертве. Речь идёт о ранней подготовке к истинной супружеской жизни, которая начинается сейчас. Сколь часто я буду ухаживать о ближних, заботиться об их удобстве, спокойствие, комфорте. Не то, чтобы легко мне это давалось. Придётся чем-то жертвовать от себя, своими удобствами, своим лучшим куском хлеба, что ли. Своими силами, своим временем. Это должно получаться во всех делах. Уступать, служить, дарить счастье. И тогда будешь счастлив сам! Отдавая, служа. Так устроен человек. Об этом говорилось и в сегодняшнем Евангелие. Много потрудишься. И тогда получишь счастье. И самое главное – в этом случае, Господь будет с нами! Тогда счастье будет крепкое, постоянное. Крепко всё, что создано с помощью Господа.

    Аминь!»

    Источник фото: https://ucarecdn.com/cfea46f2-8f75-4d00-9a3f-647f164f5ac5/-/format/jpeg/-/quality/lighter/
    Вложения
    .jpg
    .jpg (23.59 Кб) Просмотров: 701
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 411
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1