• Отметить все форумы как прочтённые
  • Огранка ценного камня. Проповедь от 01.07.2018

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Огранка ценного камня. Проповедь от 01.07.2018

    Сообщение Лия Ковалева » 08 дек 2018, 12:00

    Скоро, ровно через неделю, день памяти наших любимых святых, благоверных князей Петра и Февронии. В этот день, несколько веков назад, они закончили свою земную жизнь. Смерть наступит в один день и один час, она не разведёт их, а, наоборот, соединит. Любовь к Господу превысила в них супружескую любовь. Любовь к Господу превысила и страхи, связанные со старостью и болезнью, всякие немощи, в том числе от монашеских трудов.
    Монахи вообще не понятно, как живут: почти не спят (особенно схимники, а именно таковыми были Петр и Феврония), самые суровые обеты дают. Они почти не спят, почти не едят, всё время молятся. В перерыве между молитвами – трудятся, работают: как-то надо выживать… И так доживают до глубокой старости, до полной изношенности. Живут, живут, живут… В горах, на необитаемых островах, среди диких зверей, среди змей, где страшная жара, где никто не собирается селиться и даже не забредает туда. А они живут, потому что любовь Господа, ответная любовь от Бога даёт им уже не земные силы ходить по воде, не сгорать в огне, не бояться топора, секиры. В общем, всяких вещей, умерщвляющих и наводящих ужас на обычных людей. Сильно любящие Бога отмечаются схимничеством. Для них не важно, что это поверхность воды, котёл с кипящей смолой, что жить, что умирать – умирать для них заманчивее, они увидят Господа. Правда, если палач доведёт до конца свой кровавый ритуал. А то ведь откажется рубить, пронесёт мимо меч, скажет: «Не буду рубить». «Ты ответишь на Страшном суде, – сказал св.Пантелеимон, не вставая с колен, не разгибаясь, повернув к своему палачу лицо. – Ты ответишь на Страшном суде, что не дал мне умереть за Христа». И тот ударил, и голова отскочила.
    Такая любовь, даже четверть такой любви помогла бы нам выдержать любые житейские испытания. Но мы не любим Господа. Любовь – этот дар ни за что не даётся, сердце должно быть глубокое-глубокое. А у нас ни у кого его нет. Обидишься на кого-нибудь – и всё. Забываем Бога, заболеем-закружимся… И где здесь Бог?
    Привалит счастье, вдруг туманная завеса спадает – и к нам привалило счастье… Надо пережить всё это, так это волнительно…
    В общем, святые Пётр и Феврония закончили свою жизнь в один день и час, и как ни силились их из монашеского приличия возвращать из общего гроба, в который они попали каким-то образом, который приказали, попросили, умолили сделать им ещё при жизни. И не в монастыре святого Георгия Победоносца, где служил Богу последние годы, отдавая Ему последние силы, схимонах Давид (известный нам благоверный князь Пётр в монашеском постриге), и не в женском монастыре того же града Мурома попросили они этот гроб поставить.
    Пожилая, но бодренькая схимонахиня Евфросиния – бывшая супруга князя Петра – обреталась в соборном храме, примерно таком, как наш. В храме посреди города поставили пустой двухместный гроб. Почему двухместный, для кого? И тут Давид умер, его уложили с почестями, натёрли маслом – а усопших моют и натирают маслом в некоторых местах (коленки и прочее) – спеленали в мантию с крестами, покрыли лица: теперь они принадлежат Богу. Их поставили в храме, до трёх дней надо молиться, читать Евангелие, без конца служить… Лежит спелёнутый схимонах Давид.
    А в женском монастыре лежит смиренная, неожиданно умершая Евфросиния: он-то состарился, он-то изнемогал, а она-то вышивала до последнего часа смерти. «Стой-стой, – говорит, – не умирай! Я ещё не закончила плат вышивать, послушание не исполнила»… Уже три раза гонца отсылали! Всё. Закончилось всё, я готова. Была здоровая, вышивала, Бог её держал. И тут всё подошло к концу: «Я готова». Легла в гроб – и перестала дышать. Уложили её с почестями, спеленали, связали. Лежит она под покрывалом, схороненная пока ещё на земле, но вся уже у Бога. Лица не видать…
    И тут наутро – пустые гробы! Братья изумились, узнав это, сестры тоже в своём монастыре… Что это за шутки с чьей-то стороны или вредительство? Украли покойников! И вот нашли, за пределами монастырских стен, притом, что храмы были заперты после окончания службы. Как это так? Какая-то непонятная сила… Монахи поспешили, когда им сообщили, что они вне монастырей. Не дозволено монаху с монахиней лежать в одном гробу! Разобрались, кто это: исчезнувшие! Что за безобразие, в одном гробу! Ну и что, что муж и жена, они больше не муж и жена, а монахи с другими именами, другой судьбой и другими правилами приличия.
    Разнесли их по своим монастырям, опять поют-поют, опять служат-служат над ними, чтобы никакая злая сила их больше не потревожила. А эта «злая сила» – это их любовь. Что же такое? Мы ведь так сильно молились, так усердно, чтобы всё было прилично, чтобы к третьему дню совершить погребение, отпеть. И вот опять! Опять возвращают, молятся что есть силы. Что же это за злая сила?! Добрая не будет их выкрадывать. Поставили крепкие запоры, может, даже стражу выставили. А стража может глазом моргнуть, перед глазами будет как пелена – и вот там уже никто не лежит. Господь застилает глаза, как мы слышали сегодня в Евангелии: не узнали Господа Иисуса Христа. Ты, наверное, не знаешь, что в нашем городе то-то и то-то, ты, наверное, чужестранец. Господа воскресшего не узнавали!
    Чудеса и подвиг, которые сильнее смерти, соединили их уже в монашеском облике. Но это была любовь через Бога, освящённая Богом. Вот такой итог: в вечности – вместе. Все поняли, что это не злая сила, а Сам Господь. Ох, какие они хорошие лежат! Те, кто были там, приезжали в Муром, может, с нашим экскурсоводом, видели. Вот он, монастырь! Здесь Пётр и Феврония! Мы в храме, стоим в очереди, очередь подходит, нас просили помолиться, записочки подать… И вот очередь приближается – всё: бух на ножки! Лежат Пётр и Феврония. Родные, дорогие! Надоело одиночество, скорее-скорее! Помогите найти вторую половинку. Вот и цветок, как учил один старец, на левой стороне груди, на одежде… Заготовили записочки, сейчас помолимся и о других, и о себе. За счастье стоят перед покойниками и не испытывают страха! Говорят, спешат просьбу свою изложить, плачут-сморкаются… Неживые, мёртвые, сумасшествие какое-то, они же умерли!
    О чём речь, батюшка? Я смотрю: на улице народ, ждут, когда чай начнётся. Главное – верить и молиться. Но мы не фанаты, чтобы в храме молиться, ещё и долго. Смотрю я: на улице живо что-то обсуждают, а мы с вами молимся-молимся, скоро заканчиваем, тоже за стол сядем, ножки протянем и захотим отдохнуть. А тем, кто на улице – им Бог не важен, Пётр и Феврония – святые, это да. Полная неразбериха! Для них Пётр и Феврония и Бог – это разные миры. Кладбище – это для покойников, гробы – это для тухлых костей. Что там ещё? Кресты – это отдельный разговор. В общем, зачем Бог? Помолись немножко, это фанаты много молятся. Помолись – и пошлют Пётр и Феврония. А при чём здесь Бог? Мы молимся Петру и Февронии. Не пошлют? Наверное, плохо помолились. Ещё раз им помолимся в следующий раз. Ну, мы верим, да, верим. Но сейчас всё затянулось, скорей бы! Они там потеют в храме…
    Не понимают люди, что без Бога они не достанут до Петра и Февронии. А если придёт к ним счастье, разжалобятся к ним Пётр и Феврония, к этим людям в коротких штанишках – не потому что жарко, а потому что дошколята в вере, – может, сжалятся над этими дошколятами и пошлют им счастье. А они не будут знать, что делать с этим счастьем. Да, девушка. Конечно, не жгучая любовь, ну, так. А дальше нескладушки какие-нибудь, а дальше, как всегда, необходимость потерпеть, помолиться… Бог знает, сколько времени терпеть и молиться, притираться. Ни за что не упускать своё счастье, раз Бог прислал его мне, не допускать ничего, что гасит любовь… потому что любовь к этому посланному Боом человеку может загаснуть. То есть Господь даст и половинку по молитвам Петра и Февронии, и необходимость трудиться. Потому что половинка будет прислана не с Небес бесплотных, где все святые. Половинка не святая будет – это будет осечка так думать. И ты тоже не святой, который молишься и ожидаешь. Тем более если молишься так: во время молебна жарко, а ты на улице, в прохладе, обсуждаешь пенальти или ещё чего-то, какие-то прогнозы в своей «футбольной прозорливости». А здесь молебен, все молятся…
    Так что получим – и не будем знать, что делать. Скорее всего потеряем. Потому что магизма не существует: вот тебе половинка, и что бы ты ни творил, она будет всегда с тобой. Если есть воля Божия, не отлипнет от тебя, не уйдёт. Думают, что в благословении была ошибка: батюшка ошибается, старец ошибается. Всегда, всегда будет с тобой, если по воле Божией. Но это вы ошибаетесь, друзья– «короткие штанишки». Труд и труд! И тогда нисходит милость Божия, а она только преданным, только трудяжкам – тем, кто доказывает свою преданность Богу.
    Кстати, жарче всего батюшке, куча одежды на нём, но – привычка! Уже привык. А если ещё и колпак, шапка в жару! Ты носил в жару шапку? Это жарче, чем в мотоциклетном шлеме. Но трудиться надо ради Господа, поэтому батюшки не снимают, а носят то, что надо. Потрудиться ради Господа, чтобы получить просимое – это значит попотеть. Потрудиться ради Господа, потерпеть немощи ближнего – может, это и есть моё счастье. Я несовершенный, и счастье привалило несовершенное. Надо удержать! А точнее нужно работать друг на друга, чтобы произошла при притирке так называемая огранка того ценного камня, что послал мне Господь.
    В общем, ненормальные всегда останутся ненормальными. Как говорит апостол Павел, мы безумные в глазах эллинов (то есть язычников), значит, мы сумасшедшие. И мы, те, которые потом обливаются о супружеском счастье – тоже сумасшедшие в глазах «правильных». Я тоже когда-то был - «правильность». Господи, прости меня за ту мою «правильность» и «чистоту», умножи лета жизни моей, чтобы я стал более правильным в Твоих глазах. И желаю другой правильности тем, кто терпит и потеет вместе со мной и молится вовеки живым! Аминь.

    Спаси Господи Майю С. за расшифровку
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 455
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1