• Отметить все форумы как прочтённые
  • О воздержании и не только. Проповедь от 23.12.2018

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    О воздержании и не только. Проповедь от 23.12.2018

    Сообщение Лия Ковалева » 06 янв 2019, 19:40

    18+

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 23.12.2018, с. Аляухово.
    "Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
    Когда же наконец встретим свою вторую половинку? Может быть, некоторые молятся долго и никак не встретят. У Господа все на своих местах. Может, у Него есть причина не давать нам встретить. Хотя Он всем хочет спасения, радости….Царствие Небесное, да и здесь тоже жалеет человека и дает нам и здесь тоже порадоваться радостью краткой. Как краткая земная жизнь. Но посмотрим на тех, которые встретили свою половинку. Что с ними, как дальше складывается их судьба? Может быть, здесь есть разгадка, того, что до сих пор мы не встретили. Молимся-молимся, и все мимо, мимо, мимо. Встретили, начали дружить. Крепко начали дружить, по-настоящему. А по-настоящему – это как? Это по-современному. Сейчас все на космических скоростях. Переписываться, как лейтенант Шмидт, там, лет 10-15 переписываться, заходить со стороны улицы, смотреть на ее дрожащую тень на занавесочке, воздыхать, умиляться, глядя на эту тень, представляя как она там живет, вот бы мне рядом оказаться. Сейчас такого нет. Сейчас сразу под ручку и… ни кота же в мешке. Первый вариант жизни тех, которые встретили. Ну а там дальше разочарование. Или восторги. Я хочу все называть своими именами. Так вот. Такая жизнь современных людей. Кто виноват – сейчас разберем.
    У одних разочарование, а это бывает судьба. А почему это разочарование? Потому что пошли на сближение раньше времени. Нет той самой силы притяжения душ, которая покрывает все. Которая дает человеку терпение. И терпеть он будет долго. И пусть несовпадения какое-то там телесное, пусть какие-то там еще содрогания. Как один мой знакомый человек быстро потерял девушку. Бросился на нее, как коршун. Потому что он уже не мальчик, а она была девушка. Разница в возрасте такая приличная. Нормальная, лет 10. Она такая, как говорят, нецелованная такая, пылинки с нее родители сдували, с детства в храме, все. И вдруг коршун на нее навалился. Он гонял ее, простите, всю ночь. Он так ее загонял, что у нее даже отвращение появилось к нему. А дальше – больше. Он понял, осознал, что у них узаконенные отношения. Да убоится жена мужа своего. И он просто выплеснул все, что терпел до 30 лет, с небольшим. И так он довел ее до крайней степени, что она его бросила. Ушла от него. А хорошая была пара! Я их венчал… Думал, что это будет соединение его мужества, его мудрости житейской (Он ведь постарше лет на 10) и ее молодости. Такие детки получаются – просто красота! Вундеркинды и все прочее. И вроде бы у них все вовремя, все после Венчания, но…не бережно он обращался. Он налетел, как коршун. « Моя и все! Что хочу, то и делаю». Ну, примерно так. Когда я выслушал его. Она ему изменила, ушла. Ну она действительно изменила, ушла к другому спокойному человеку и стала с ним жить. Да, здесь измена. Венчанный брак. Но он ее вынудил! Он стал топтать не просто как петух топчет курочку. Он как зверь ее гонял. Но хуже, когда это до брака тоже вот, так вот, неистовство такое, невоздержание. Не любовь, не любовь, не трепетность в отношении другой души. И поделом – остался один.
    У других разочарование в обоих, потому что, как я сказал, нет скрепляющей друг друга силы. И когда есть настоящее чувство любви. Не страстное, а настоящее чувство любви. Когда люди способны сколько угодно ждать. Если требуется – лечатся у психологов, вымаливают у Бога все, что необходимо для супружеского счастья, жизни. Детей вымаливают. Не стремятся сразу разорвать, бросить и искать более удачное сочетание других пар. Другой вариант. То есть, и там, и там возможны потери. В первом случае нелюбовь друг к другу; страсть, все сокрушающая и сметающая на своем пути. Держите меня. Или вот, до времени начатые отношения. Нет самого главного – скрепы. А ведь эти отношения, о которых сейчас я говорил прямым текстом – это же вершина отношений любящих друг друга. Это надо сначала полюбить друг друга. А любовь, та самая, про которую царь Давид говорит, что вырастает любовь и к Богу и истинная любовь изливается от Бога на человека, это как возрастает кедр ливанский. Он медленно растет, очень медленно. Этот могучий кедр. Но потом, когда вырастает, ни одна буря его не может выдернуть. И в ветвях во многих птицы находят себе место пристанища, гнезда строят, а внизу стада огромные укрываются в тени. Такой он ветвистый, надежный.
    Поженились. Другой вариант событий встречи свою половинку. Оформили отношения, узаконили. Живут. И начинаются жизненные трудности. У кого их не бывает? Они бывают и у богатеньких, и у остальных. И почему-то считают, что не надо терпеть, не надо вымаливать тещу, удобства жизни, какую-то материальную нужду, еще что-то, отсутствие работы, потерял вдруг работу…заболел, заболела. Немного-немного потерпит "торопыгин" современный, с космической жизнью все решающий, и бросает. А трудностей может быть очень много, очень много, начиная от бездетности, опять же вот, нужда какая-то, квартирный вопрос, материальный недостаток и прочее. Какие-то несовпадения в интересах, потому что две традиции семейные дали по одному человеку, они встретились и в лице вот этой пары венчавшейся должны соединиться две традиции. В разных традициях жили. Это всегда согласие должно быть, договоренность. Какой-то период времени должен пройти, чтобы вот все уложилось, совпало, совместилось в новый уклад. В уклад новой семьи, образованной из двух половинок. Несовпадения злят раздражительных, нетерпеливых. И так лодка может разбиться и часто разбивается о рифы встретившихся на пути лодки будничных всяких трудностей.
    Вера одного, неверие другого. Это не пустяк. Церковь запрещает замуж за неверного. Это становится не пустяком, когда верный не может отказаться воскресным богослужением, постов, пропаданием, как говорят неверующие, в храме на долгих исповедях и все прочее. Неверующая сторона начинает злиться, желает по-другому воспитывать детей. Не Воскресная Литургия, а лунопарк, зоопарк, еще что-то… там, походы, и все прочее. А верующая сторона соглашается краткое время, но потом, видя, что это становится нормой – пропускать воскресные службы, на празднество Всенощной не ходить, отказывается постами. А неверующую сторону так и подмывает на супружеские отношения, когда другая сторона желает причаститься или вообще держит пост. Можно уступить, но не весь пост. Как мне некоторые жены..я им говорю: «Уступайте, уступайте!» Неверующий мужчина может терпеть, но как только она решила причаститься, он…ей нужно хотя бы вечер один воздержаться от плотских отношений. Другие вечера он терпит. Тут как раз наваливается, топчет и все. «Ты моя жена, что хочу, то и делаю. Причастишься в другой раз». Так она пропускает праздники, так она грешит не просто постом, а под день воскресный и прочее-прочее. Она ему говорит, что дети, зачатые постом – это инвалиды с детства и все прочее. Статистика есть огромная. Пожалуйста, обратись к специалистам этого вопроса, к педиатрам верующим. Действительно, дети, зачатые постом, особенно большими, они, как правило, хроники с детства болеют. Родились с болезнями и все. Расплачиваются за невоздержание родителей, несоблюдение постов и супружеских отношений. Нет, ничего этого слышать не хочет. Моя жизнь неповторимая, моя жизнь уникальная, у меня этого ничего не будет, все это сказки, басни и все отговорки. И распадаются семьи. Из 1000 браков 900 уже. Я раньше говорил 2/3. Из 1000 900 распадаются браков, включая и Венчанные. Можете Венчаться и вести себя как невенчанные. Венчанный брак ставит человека в совершенно новые отношения. Вымаливать, служить, тереть, жертвовать – вот, что в венчанном браке требуется от каждого из вступивших в венчанный брак. Не выжидательная позиция: буду любить, когда меня полюбят; буду терпеть, если меня будут терпеть; если буду служить.. жертвовать, если мне будет вторая половинка... Уже и жертвы-то нет. Здесь такая взаимная работа, навстречу, чтобы скрепить брак. Ну и конечно, полоса сейчас возрождения России. России не какой-нибудь там, а России именно Православной. Господь, скорее всего, не даст, чтобы на этом этапе Православие гасло, задыхалось, давилось, вытравлялось, чтоб нарождались у неверующих и у колеблющихся сильно (один верующий, другой неверующий). Чтобы рождались и воспитывались неверующими людьми. Тем более возрождается Россия не просто Православная, а Царская, самодержавная. Последний раз будет царь новый сидеть перед концом света. Сейчас уже перед кончиной времена. Видно, как все вырождается, все исчезает, все истирается. А раз возрождается Россия не просто Православная, а царская, самодержавная. Не зря же над нами двуглавый орел на этом этапе. Не звезда же над нами. Не какая-нибудь там птичка еще, птичка мира, в клювике у нее веточка там, мир всем. Двуглавый орел. Скипетр и держава в руках, на груди – православная Икона: Георгий Победоносец копьем протыкает гадину. И поэтому Господь ожидает, что убирая от них из жизни, дает жизнь другим, что это будет холоп и верный царю, это будут верные слуги. И обязательно православные, обязательно любящие царя. Серафим Саровский обещает последнюю кровопролитную войну между сторонниками самодержавия и противниками. Противники будут физически устранены. Столько крови прольется, сколько никогда не лилось на нашей земле. Никому не удастся уйти живыми из противников царя. Мирный батюшка Серафим «Радость моя» - встречал всех; тут грозно написал послание царю, который прославит меня. Я это письмо читал, видел это письмо. Написано корявым почерком батюшки Серафима, бегущей строкой в одном фильме про..до канонизации еще царских мучеников. Титры идут, и это письмо. Раз будет война гражданская, ну это не сейчас, но и не за горами. Значит, нужны любящие царя. И наша задача - возрождать пастырей. Усердно друг у друга возрождать, у гражданских любовь к царю, к самодержавию, как единственной форме правления. Надежной, могущей вытащить Россию уже в последний раз из этого плачевного положения. Но любящие царя обязательно должны быть православными, чтобы понять царя, царский подвиг, принять его и желать Помазанника Божьего и подчиняться ему. Он будет проводить меры жесткие, рассчитанные на многолетия. Не то, что на один-два выбранных срока, желая угодить выборщикам, как сейчас вот, примерно, строится программа. Это будут непопулярные меры. И царь своей железной рукой будет выводить Россию на передовые рубежи, вытаскивать, самое главное, из этого кризиса веры. Но до прежнего духовного величия и канонического не доведет страну. Но здесь будет оплот Православия. Сюда побегут со всего мира за правдой. И этому будет способствовать стихия мира. Там везде неурожаи, там везде экологические бедствия, климатические катастрофы. Здесь, в России, все будет более-менее стабильно. Солнце выходит из-за туч, когда выходит Патриарх на Крестный ход. Сколько раз мы это видели. Перестает дождик лить. Так истинное Православие сочетается с силами небесными. И помазанник Божий также будет влиять на погоду, на атмосферу. Божьи Силы благодатные, как над Патриархом, так и будут над помазанником Царем. Здесь более-менее стабильность, там – в неправославном, в "кривоправославном" мире. Там будет нестабильность и все прочее. Народ побежит, в общем, сюда.
    Речь о том, что Господь не хочет неправославную семью, Господь не хочет семей-однодневок, которые рождаются и лопаются. Поэтому способен ли я иметь такое терпение, чтобы вымаливать у Господа все необходимое для счастья в семье. Или рвану в сторону и скажу: «Здесь не получилось, начну заново». Оставив жену, оставив ей детей. Опять неполная семья, опять женское воспитание мужчин, которое странное получается воспитание. Или я буду вымаливать, или я буду терпеть и Господь наградит за терпение. Также, как награждает сейчас тех, которые ходят, молятся и, пока еще не получили вторую половинку, но они становятся все более и более крепкими прихожанами какого-то храма. Нашего или другого. Пришли они. Раньше ходили только на молебны, чтобы помолиться о второй половинке. Не получая год-два, может быть больше, они стали ходить уже на главные службы православной Литургии, уже исповедоваться, причащаться. В них вырастает внутри этот кедр ливанский. Хорошее такое, крепкое средостение. А здесь уже рядом с таким крепким христианином уже больше уверенности будет. И какая-нибудь тростиночка, березка, какая-нибудь елочка, девушка. Потому что это надежа. Также как ребята тянутся в клуб «Петра и Февронии», заглядывают, надеются найти здесь тургеневских девушек. Они говорят: здесь надежные жены. А сам в православии еще ничего не понимает. Сам навалялся, вывалился. Жизнь у него кое-как наперекосяк. Но жену хочет обязательно верную. Он чувствует, что счастье семейное вот в этой верности, и хочет начать с жены, найти здесь такую. А лучше ему самому тоже крепиться и не ставить крест на молебнах Петра и Февронии, не встретив через 5-10 раз посещения молебна безрезультатных. Результат всегда бывает от таких молебнов, потому что мы молимся не только покровителям семьи Петру и Февронии. Они истинные христиане. Да так любили Бога, что на старости лет, на вершине богатства княжеского все оставил, надели на себя рубище, взяв на себя самый строгий монашеский подвиг схимников. И как схимники прославились. Никто из нас не видел схимников, мужчину и женщину, лежащих в одном гробу. Никто. Только Петр и Феврония. Схимонах Кирилл, Схимонахиня Мария тоже лежат рядом? Или в ряд, но по разным гробам? В одном. Но их положили. А этих разносили по разным городам. По разным монастырям, но утром находили снова в одном. Их снова по разным монастырям разносили, а они снова в одном оказывались. Каждый из них ушел в свой монастырь: мужской монастырь, женский. Такие видимые силы соединял. То есть, они и покровители супружества, верные супруги, в один день и час умерли и схимники великие, монахи великие, то есть настоящие христиане до мозга костей. Так что, они помогают нам укрепиться, чтобы внутри вот это выросло дерево надежности. Вот этот кедр ливанский. А может, можно быть не кедром? Саулом внутри? Нет, не получится. Не получится, потому что саул подходит только для топки. Так поступают в Азии. Птицы на нем гнезда не вьют. А гнезда – это многие-многие высокие чувства. А стада, которые под кроной ливанских кедров находят приют, тень в знойный день. А в духовном смысле стада – это добродетели. Там – высокие чувства, а здесь добродетели высокие: мужество, надежность, твердость, терпение, великодушие.
    Храни Господь и Матерь Божия!


    Спаси Господи Алексея Полунина за расшифровку.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 440
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1