• Отметить все форумы как прочтённые
  • Недостаток веры. Проповедь от 30.12.2018

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Недостаток веры. Проповедь от 30.12.2018

    Сообщение Лия Ковалева » 06 янв 2019, 20:00

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 30.12.2018 в Клубе во имя святых Петра и Февронии.

    "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Хочется сказать вещь, которая кого-то сейчас может сильно соблазнить, но соблазнит скорее всего тех, которые не имеют опыта, людей, которые живут общепринятыми представлениями. Но, исходя из личного житейского опыта: мой семейный стаж, супружеский стаж (насчитывает пятый десяток) и мой священнический опыт (третий десяток) подтверждают то, что (я скажу сейчас правду) вся причина разводов, половины разводов (доходит до безумия, в наш просвещенный век, из 1000 браков 900 разведутся; это не какие-то тысячи разгильдяев, это нормальные люди, как мы с вами; но из тысячи девятьсот покинут семейные пределы, рванут в сторону, разорвут отношения, и даже венчавшиеся), их несколько причин, но главная причина в том, что не хватает веры в Бога, в то, что он может, казалось бы, в безвыходной ситуации, сохранить отношения в семье.
    Вера в Бога творит чудеса. И тому пример православного периода истории нашего народа. Это не значит, что у нас до ХХ века все были святые в народе, но были очень крепкие устои в главных заповедях. Авторитет родителей, такой, как надо у православных. Авторитет родителей охраняет Господь смертельной заповедью: не будешь почитать отца и матерь — жизнь твоя сократится очень сильно, не доживешь до старости. Да и та, которую проживешь, будет сплошным кошмаром при непокорстве своим родителям. А родители выбирали вторую половинку, как мы говорим на современном языке, выходили замуж не по любви, тысячу лет, в течение тысячи лет. Это огромный период православного жительства нашего народа. И тысячу лет в основном выходили замуж не по любви. Любовь появлялась потом, появлялась всегда. Здесь срабатывали другие условия — вера в то, что Господь может на пустом совершенно месте произвести сад благоухающий, плодоносный сад. И, как в пустыне оазис, возникнет. Ничего не было на момент венчания. Все венчались, все. Горе тем, кто не венчается. Они противоборцы Богу. Бог за венчание, и только венчанные супруги являются супругами. И, во-вторых, невенчанные стоят далеко от возможности получить милости от Бога, пока не венчаются. Невенчанные, как говорится, тянут на своих человеческих ресурсах ограниченных, а в жизни столько испытующих обстоятельств, что эти ресурсы показывают бессилие человека. О чем речь?
    О том, что можно быть счастливым с любой женщиной. Но счастливым с любой женщиной, не то, чтобы блудник муж — подавай ему противоположный пол, и всё с ним связанное, и он будет этим довольствоваться. Не об этом речь. Речь о покорности благословению духовника. «Ну-ка, ребятушки!» — берёт духовник проверенных, испытанных своих духовных чад, парня и девушку, мужчину и женщину, обнимает их, говорит: «Вот хорошая пара-то получится, ой хорошая!» Они таращят друг на друга глаза, — «Батька, ну ты даешь!» Вот в таком сочетании острее будет притирка, жизнь будет круче, каждую минуту будет больше необходимости молиться, терпеть, и заткнуть за пояс всякое желание быть счастливым. Главное — быть спасаемыми. Спастись можно, а чтобы любовь была — не верят, но из покорности духовнику вступают в брак, а потом начинается.
    Вдруг возникают чувства, да всё быстрей, быстрей, сильней, сильней! Тут уже другая опасность. Раньше заключения брака, раньше венчания начнут недозволенное для не супругов. Это не исключение из правил. О том, что я сейчас говорю, в жизни в нашем народе, семьи складывались не по любви. Стартовые чувства были: не любовь друг к другу, покорность родителям и воле Божией. За это и наука Февронии премудрой. Она была премудрой: загадки загадывала Петру и прочим. Всё это до нас дошло в письменном виде. Большинство помнит, как стал признаваться в любви слуга, который сидел на веслах в лодке. И плыли по тихой реке слуга и его госпожа, Феврония. Он стал признаваться ей в любви, а она говорит: «Ну-ка, выпей воду, загреби с левого борта». Он выпил. «Ну-ка с правого борта» — он загрёб, выпил. «В какой руке вкуснее?» — он говорит: «одинаково». «Наше женское естество всегда одинаково, только кажется разным, поэтому люди изменяют своим женам» — ответила ему Феврония. Она изрекла истину, получается, что, чего выбирать то? По телу, по естеству человеческому всё одинаково — и женщина и мужчина. Отличие лишь только в отношениях одного к другой. А в этих отношениях, если с Богом строить эти отношения, если есть покорность его воли и его промыслу, попущению Божию, тоже любовь. Здесь и благословение духовника, здесь и благословение родителей. Если покориться, а дальше продолжать жить по благословению, появится сила Божия, сила духа Святаго, всё необходимое для не только ровного отношения мужа и жены, на старте которого не было влюбленности, не было любви. У них появится больше, чем ровные отношения. У них будет нарастать глубинное чувство. И всё более и более будут дороги друг другу. Но это не те чувства, которые называются страстными.
    Те, которые покорятся воле духовника, воле родителей, последуют примеру наших предков, могут встретить при еще не окрепших чувствах друг к другу, уже венчавшись, могут встретить сильное искушение со стороны: «вот, она обожгла взглядом!», «вот, он перевернул всё мое внутреннее!». Девушки, женщины замужние. Держись, держись христианин, держись! Ты выбор сделал уже! Ну-ка давай, не давай волю чувствам страстным, держись. Мало ли кто на стороне появляется, какие чувства у тебя вызывает, речь идет о страстных чувствах. Устоишь? Значит продолжится прорастание друг в друга, начало, которое положено, таинство Брака, когда две плоти Господь соединил в одну плоть. Ливанский кедр много раз, как образ действия Бога в природе и в человечестве воспевается псалмопевцем Давидом. Растет кедр медленно, но, мощным становится, прорастание, произрастание. Итак, преданность воли Божией, благословение воли родителей, духовников, всегда не останется без награды. Только вот это чувство не должно перебиваться страстными чувствами. Чувство родственности — чувство не страстное. Это с каждым годом будет возрастать, возрастать.
    Храни, храни семью, храни свой союз венчанный супружеский, значит, святой, и не посрамлен будешь. Наступит момент, если удержишься от страстных, окружающих тебя, обстоятельств. Надо удержаться с помощью Божией, как вас там закручивает всех, и женатых и не женатых. Как только объявишь среду и пятницу строгими для себя (допустим, на хлебе и воде), как начнешь трудиться поклонами до земли, до хорошей усталости каждый день, и притом, что не все дни у тебя будут на хлебе и воде, а может и просто на воде в течение поста, допустим, сорокадневного Рождественского. Тело вдруг, как конь под сильной рукой наездника, который мог строптивому врезать сильной рукой удила в челюсти, нам покоряется, смолкает блудная страсть. Тишина в сердце начинает радовать, при некоторой усталости от поста. Среда, пятница - строго! Остальные дни тоже постные, но по уставу, без мяса. И так постом, физическим утруждением тела, молитвой, покаянием, удерживается человек от страстных сил, способных довести до бешенства, разорвать любой союз, не охраняемый Богом. И твоими усилиями, теми, о которых сейчас сказано, при этом охранении чувств, внутри будет возрастать, и дойдет до того, что радостным будет отношение как брата и сестры на время поста, как радостным будет молчание рядом живущих супругов, лишь бы только рядом оказаться, никаких блудных чувств не вызывает она, он из этой пары, образовавшейся по благословению без любви в начале. Но потом уже не бешеный рывок страстный, который сводит с ума поверхностных людей, ищущих во всём наслаждение, даже в браке. Мужество любви, то есть это боевое братство, вместе борятся с расхитителями их семейных ценностей.
    Друзья, вот сколько мужей и жён, да достаточно просто симпатичная девушка, начинай знакомиться. А то и вообще, какая разница... Тихо начинаем знакомиться. Потихонечку, потихонечку, без всякого напора. Без всяких поспешных выводов: «нет, не моё!», «моё, моё!...», тихонечко ходят на молебны, может быть, на каток, может, еще куда-нибудь и молимся, просим помощи у Бога и молитвенной помощи у духовника. И притремся, и прирастем, но только при условии — не раньше, чем после венчания. Понятно, что всему свое время. Если бы я был холостой и находился бы на вашем месте, ей-Богу, тогда заранее купил бы куда-нибудь билет на приличную какую-нибудь выставку, на каток, паломничество, путешествие небольшое, пригласил бы девушку. И говорил бы всё время себе: «Алексей, не спеши, не спеши. Рядом с тобой нормальный человек, ты — нормальный человек. Обходи острые углы, и дай и ей, молясь о ней, привыкать к твоим острым углам, обходить их тоже». Не затрагивайте тем, где особые несовпадения взглядов, привычек, традиций ваших семейных.
    Пост, или, как говорят неверующие, бремя. Сделает свое дело Господь во времени. Мы все относимся к верующим людям. У неверующих всё на рефлексии, «как что не по мне — с глаз долой, из сердца вон. Вымаливать… — Чего?! Терпеть… — а зачем?! Надо скорее строить свое счастье, искать, искать, быстро. У нас же под боком мегаполис. Миллионы, десятки миллионов, можно выбрать ту самую, зазнобу!». Ну и выберешь зазнобу… Забудешь про Маму родную, про свой дом, про дела, про учебу. Устанешь гореть этим жарким, изнуряющим, иссушающим пламенем страсти. И не захочешь себе этого на всю жизнь. Тем более страсть, она имеет свои соблазны, довольно быстро переходит в свою противоположность от любви до ненависти. Не надо искать страстных чувств в общении с той, с которой строятся отношения на всю жизнь. Аминь".

    Спаси Господи Бориса Шкурского за расшифровку.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 433
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1