• Отметить все форумы как прочтённые
  • Лишь бы и там быть вместе. Проповедь от 28.10.2018

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Лишь бы и там быть вместе. Проповедь от 28.10.2018

    Сообщение Лия Ковалева » 27 янв 2019, 00:05

    Проповедь отца Алексия Гомонова в клубе святых Петра и Февронии.

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Так установлено в этом мире. Кем? Богом, конечно. Надо быть существом разумным, чтобы понять, что вселенная и народы населения сотворены Богом. Надо хоть однажды задуматься над этим. Говорю об этом тем, которые просто заглядывают к нам храм, отрицают Бога, отрицают его законы. Бог сотворил этот мир, видимый и невидимый, это мир видимый, видимая часть и невидимая. И установил закон - человек может жить только в одиночестве или в супружестве, причем в венчанном. Иной формы жизни нет, просто нет, не существует.

    А суперлюди далеко ушли от естества, не будем говорить, от замысла Творца, от естества. Ну что, придумали себе жизнь со свободным отношением полов, во. Только супружеская жизнь или как исключение одиночество, только целомудрие, без отношения полов, это только для супругов. Вообще монашество это как бы отдельный ряд людей, которые выпадают из общего правила. И вот Господь сотворил человека, Адама и Еву, и сказал: «Плодитесь и размножайтесь», но не сказал: «Идите в монастыри, там и живите как брат с сестрой». «Плодитеся и размножайтеся» - тем самым Он предсказал отношения полов только в рамках супружества, один муж, одна жена на всю жизнь. Для восполнения умерших в Царствии Небесном нет нужды (это я говорю для неверующих, для заглянувших к нам в храм сейчас, с нетерпением ждущих главного для них - чайной беседы). «Плодитеся и размножайтеся», но только в рамках супружества. Сотворил Господь Адама и Еву, не сотворил двух женщин, трех женщин и одного Адама, сотворил Адама и Еву, и двух Адамов не сотворил.

    И все, что сотворил Господь, было прекрасно, «зело добро» (в переводе на церковнославянский язык - «все, что сотворено Богом», не искореженное, не исковерканное человеком, его так сказать цивилизацией, «все прекрасно»). Богом зданные уголки природы, где еще не тронуто, может быть есть такие, где не тронутые человеком, прекрасные, прекрасные. Вслед за человеком идет мусор, всякое вмешательство, причем грубое, хотя ему кажется, что тонкое вмешательство, что селекция и все прочее, и все это потом за ним вторым концом палки ударит человека. Но Господь милостив, смягчает удар.

    Человек создан вечно живущим, но с телом однажды расстанется. Душа - вечно живущая, тело - временно живущее, раз уж вкусил через непослушание Богу того, что Бог не предусмотрел, не создал, не сотворил - смерть он не сотворил. Тело временно прекратит существование, по сравнению с вечностью. И пока тела будут лежать в земле умерших, это временно, а затем вечная душа получит преображенное тело, Бог все-таки гнет свою историю рода человеческого, вновь вернется к вечножительству, в лице Адама сотворенное вечножительство, но теперь после отпадения от Бога вечножительство только для душ, тело вкусит смерть, чтобы прекратилась цепочка согрешений (смертью прекращается возможность грешить, грешим в основном телом и душой через тело), в этом милость Божья. А затем всё воскреснет, все воскреснут: одни для продолжения жизни с Богом, в так называемом утраченном раю, он был утрачен, точнее рай утрачен, это будут новое небо и новая земля; а другие люди, отказавшиеся от вечной жизни с Богом, получат вечную жизнь без Бога - ад - там, где нет Бога, там страдания, там мрак. Бог есть любовь и только любовь, без Бога значит страдания, Бог есть только свет, потому что без Бога только мрак, и закостеневшие в злобности самолюбивые демоны, обители адских глубин.

    Это человеку суждено жить вечно. Лучше с Богом, чем без Бога. Бог стремится всеми ему Богу известными способами подымать нас на исправление ради вечной жизни нашей с телом, с Богом. Вечную жизнь без Бога жизнью не назовешь - муки, мрак, и все это беспредельно протяженно, вечно, это не жизнь, вечная смерть. Но будем говорить о супружестве, ибо покровителям супружества Петру и Февронии мы сегодня молились.

    «А я как хочу, так и буду жить. Вон живут же. Счастливых пар много не венчанных, даже больше чем венчанных. В Вашем Петре и Февронии, батюшка, - мне пишут и говорят, - гораздо меньше счастливых пар, и вообще пар образуется. Подумаешь, сто пятьдесят за десять лет, за восемь, мало показателей». Я говорю: «Главное качество, не количество». «Ну, вот у других там больше счастливых». Я говорю: «Цыплят по осени считают».

    В масштабах пятилетки, десятилетки, может быть у кого-то и больше из неверующих, из нехристей. В масштабах вечной жизни, столетки, века тоже еще не все. Вот в масштабах вечности надо и считать, вечности. Где они все эти именитые, счастливые, на зависть нам живущие, которым завидовал сам царь Давид?

    «Что это за люди, - говорит, - живут за высокими заборами (новые русские, но это былые ветхие времена, дохристовы), ни стона не слышно из-за высоких заборов, жены их толстые, дочери их румяные». Так благоденствие описывал царь Давид («жены толстые», и до сих на юге считается толстая жена счастливой женой - муж хороший, раз позволил ей потолстеть; худая, несчастная жена - муж ни то ни се, не смог ее выкормить. «Дочери их румяные, румяные», эту румяность еще в Христово время наводили наши красавицы свеклой, считалось признаком довольства, сейчас румяна тоже есть. «Не слышно стона из-за высоких стен, а впрочем (царь Давид как бы спохватывается и говорит), блажен у кого Господь Бог, у кого Господь Бог. У них Бог - телец золотой, успех, слава, радость земная.» Вслед за этими безумствами в пользу радости нет предела, только безумие, изменение Богу и так далее, для чего живут, не догадываются. «И блажен, - говорит царь Давид (немножко позавидовал, разрешил себе позавидовать живущим за высокими стенами, и мы тоже немножко завидуем), впрочем блаженны истинно», т.е. истинно счастливы те, кто в масштабах вечности счастливы, т.е. у которых Господь является Богом, истинный Господь, Страдалец, Искупитель, наш невидимый Вождь.

    О чем речь? Да я хочу свести начало с концом, чтобы был круг, а без этого как-то все разорвано. Мы приходим с полуверой, с малой верой, с большой верой молиться умершим, давно умершим много веков назад, покойникам Петру и Февронии. Психопаты? «Психопаты», - скажут материалисты, туда же и атеисты. Молиться покойникам? Они же умерли. Не знаем, где их, прости Господи, трупы лежат (мощи называются у православных). Мы знаем, что они точно в гробу лежат, в ящике. Но, правда, странно, в стеклянном. Любят православные нечто такое изощренное посмотреть, как там покойники лежат.

    Молясь им, желаем устроить свое счастье. «Ничего себе, мертвецам молятся». А если веришь то, что они помогают, то, что они живы душой (это истинно так, помогают, надо обращать на качество семейных пар складывающихся, рождающихся энным количеством), а если так, то и мы умрем, и мы должны оказаться там, где Петр и Феврония, но не там, где мой дедушка, которому молились и молились.

    «Ничего не исполнится, потому что между нами и вами», - сказал в аду оказавшийся богач, глядя на ложе Авраамово. Ему умершему, жадине немилосердному, скупому богачу видно было, как отдыхает, блаженствует Авраамий, а рядом с ним нищий некогда Лазарь. И удивлению нет предела страдающему в адском огне богачу. А Лазарь отдыхает на ложе Авраамовом (это царское ложе, которое позднее было создано, после смерти и воскрешения Господа, а пока ложе Авраамово).

    А раз так, нужно подумать о таком супружестве, которое не закроет мне Царствие Небесное - возможность жить, продолжать жить, действовать и самое главное радоваться, получить вознаграждение за муки земной жизни, за страдания, связанные с превозможением себя в подражание Господа и его святым. Отсюда и необходимость поступать по законам Божьим, а не так, как живут большинство временных как бы счастливчиков, которые стараются взять от жизни все. Почему им можно, а нам нельзя? Этим не венчанным, этим свободным отношениям полов, этим живущим, как хотят, как могут, как принято у человеков?

    Нет, если мы верим в Петра и Февронию как покровителям супружества, помогающих из-за гроба, из загробной жизни (они помогают, действительно), то мы должны стремиться сами, умерев, умереть, прожить достойно. А значит возвращаемся к началу - отношения полов только в венчанном супружестве, ни до, ни помимо венчанного супружества (там только целомудренное одиночество). Бог милостив. Отступился, потерял бдительность в силу некоторых обстоятельств: не знал, подпил, шел, упал, очнулся, гипс. Покаяние искреннее, с исправлением. Покаяние без исправления - нонсенс, значит не было покаяния, раз нет исправления, нет стремления исправиться, нет попыток исправиться, серьезных попыток.

    Вот так и приехали, господа заезжие, господа любопытные, приходящие на чаек сюда половить рыбку, стрельнуть номерочек телефонный с тем, чтобы потом связаться со странными девушками, оболганными девушками нашего с вами клуба Петра и Февронии (об оболганности будет сказано позже). Пострелять, посмотреть, что это здесь такое делают за чаем. Ладно, потерпим, где-нибудь там покурим на стороне, пока здесь молятся, или в малой степени сами потерпим, как бы помолимся. Главное за чаем, за чаем пообщаемся, особенно люди в возрасте. А где же еще можно встретить целомудренную девушку, как не здесь, в стенах церкви? Но не в картотеке же «Из рук в руки». Здесь, здесь. О своем целомудрии они не думают - мужики, прожившие достаточно, так и не смогшие, не сумевшие, не захотевшие серьезно устроить свое настоящее земное счастье, супружеское счастье. Вот теперь хотя бы целомудренную девушку. Сюда все, сюда, сюда,сюда. Заканчиваю.

    Верующие в Петра и Февронию, покровителям супружества (о неверующих лучше и не говорить, это временные люди у нас, они не выдержат благодатной атмосферы храма; но не на улице чай будут пить, а где-нибудь здесь), верующие в Петра и Февронию, помогающих нам из-за гроба, должны и устраивать жизнь свою так, чтобы умереть и получить как итог этой жизни одно общее место в загробном мире с Петром и Февронией и с другими святыми, т.е. с Богом в Царствии Небесном. Без этого нет смысла, нет смысла пытаться устроить настоящее человеческое счастье.

    Я опять про свою матушку скажу. Я люблю про нее говорить. Мы с матушкой уже сорок один год вместе. Как быстро пролетели эти десятилетия! Смотрю на фотографии свадебные, первый год в мире: «Нет, это не я, да какой-то там, какой-то. Но совершенно не я, нет, это я. Но, не я». Как быстро пролетели десятилетия!

    И настоящее счастье супружеское - это когда долгое, на всю жизнь, а самое главное, чтобы и после смерти, ну допустим, не в один день умрем, как Петр и Феврония, любя друг друга, но чтобы любовь с годами не пресекалась, не умалялась. А для этого надо иметь не только тело. Тело с возрастом, с телом беда случается - осанка исчезает, стройность исчезает, сколько ни утягивайся, ни смазывайся, ни подмазывайся, все равно морщины покроют тебя, седина пробьет. Но зато как у любящих друг друга не только телом, но и душой - какие они счастливые, столько пережили вместе, столько соли съели в трудных обстоятельствах. У каждого трудная жизнь, земная жизнь, дороги они друг другу, вот лишь бы только, подойдя к краю жизни, мечтают, чтобы там быть вместе. Счастливая жизнь - это когда и там вместе, правильно устроенная по-настоящему счастливая жизнь. Да поможет нам Господь по молитвам святых Петра и Февронии. Аминь.

    Спаси Господи Олесю Германову за расшифровку.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 453
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1