• Отметить все форумы как прочтённые
  • Есть время побороть недостатки. Проповедь от 16.12.2018

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Есть время побороть недостатки. Проповедь от 16.12.2018

    Сообщение Лия Ковалева » 28 янв 2019, 23:31

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 16.12.2018 в Клубе во имя святых Петра и Февронии

    «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
    Полюбили друг друга парень и девушка, повенчались, началась совместная жизнь. Всё у него правильно, до брака ни-ни! В возрасте около тридцати. Не мальчик-колокольчик и не девочка-коза. Вот он сам обращается к священнику: «Батюшка, скажите, как мне бороться с гневливостью?» Батюшка говорит: «Давай с тобой понаблюдаем за причиной твоей гневливости, ну как бы вступи под окормление. Парень занимал хороший пост, был очень занят: ведение важных дел, переговоры, контакты, встречи. Как-то всё некогда было регулярно батюшке рассказывать про то, о чем договаривались: «Давай понаблюдаем...» Постараемся понять, что здесь, то ли уже дошло до того, что здесь бес сел на шею, или так, без него, проще бороться... А парень был занят, как было сказано, а жизнь текла своим чередом. А ссоры начались, детки рождались один за другим. Ссоры порой достигали высшей точки накала, детки пугались — это «взрывчивость» в доме. До накала страстей, да и сами они всё более и более начинали обижаться друг на друга. Дело дошло до рукоприкладства. Ну конечно же, наделенный властью на работе, сильный мужчина, вспыльчивый, который отметил в себе раздражимость, с пол-оборота заводился, но не боролся с этим. Конечно, не он терпел от жены рукоприкладство, а она от него. Взрывчатость характера значительно несёт, голову сносит, значит, дети — не дети уже, может сколько-то держаться, а когда уже понесло — здесь уже «не стой на пути!», при детях рукоприкладство, жена отлетает в дальний угол. Муж забывает о том, что несмотря на то, что на Руси били жен, браки не распадались, во-первых, там была другая психология у всех, женщина считала, что иного и не может быть в жизни, как только терпеть всё, что выпадает от мужа, которого выбрали родители, а родители — это свято, иного быть не может. Мы говорили, что тысячелетняя история на Руси жизни наших предков, чаще всего брак не по любви, но рождались крепкие наследники: воины, пахари, кузнецы, умельцы, талантливый народ в этих браках. Да и как-то, обязательно, Венчание и боязнь Бога, делали такие семьи «неразводимыми», крепкими, там и счастье было, и всё было в этих семьях, не по любви на старте. Но речь не об этом. Забывал молодой мужчина, давая волю своим худым мышцам, конечно, занимался, отводил день в неделю спорту, а как же? Надо обязательно поддерживать форму: хоккей, тренажеры, бокс... Какой позор — жена вместо груши. Забывал он о том, что коня на скаку остановит — это было раньше у женщин, сейчас они очень обидчивые. Если и сильны, то всё равно очень обидчивы. И порой пара затрещин — это уже незаживающая рана, всё — брака уже нет.
    Дальше — больше, чаще, раздражимость пришла в накопление друг против друга. Ну, ни малой неприязни. С остальным можно подойти, договориться о совместной молитве, о молитве по соглашению, или друг за друга класть поклоны с молитвой «Господи, помилуй!» Весь этот компромат друг против друга уйдет, растает, как поздний снег под лучами весеннего Солнца. Только начни, но обидчивость с самолюбием, но длительность запущенной ситуации выразилась в том, что теперь рвать семью женщине, рвать. Расходиться — это не про венчанные пары. Венчанный брак на столько крепкий, что его приходится рвать, как рвали, не с первого раза удалось, храм Христа Спасителя. Камни, глыбины натурального гранита друг с другом соединяли оловом. Сам по себе крепкий венчанный брак приходится рвать. Дети — свидетели этих драм. Естественны повреждение психики детей, а за психикой — органика, чаще всего что это? Энурез, косоглазие, заикание, чего там еще, а самое главное — агрессивность у детей! У них на глазах семья: дерутся, орут, здесь и мат. Другой семьи они не видят, они будут вести себя точно также: бить слабого, соревноваться в силе, тонусом мышц, характером... Уступчивость? — здесь этого не показывали, смирение, просить прощения? — здесь этого нет! Поэтому им будет тяжело и в школе. Главные учителя не школьные, а главные учителя — домашние, родители. Всё, началась цепная реакция в роду этом, распад. Тем более агрессивные, тем более неустойчивые связи между родственниками, ближайшими, вырождение рода, а дальше уже, наследников может не быть. То есть верующие, а ведь начиналось всё, казалось бы, с пустяка, раздражения. Ну подумаешь, раздражение? Это одна из страстей. Как она коварна, как она распространена, раздражение — это реакция гордой души на препятствия в жизни, на всё, что противно твоим ожиданиям, твоим привычкам, не соответствует намерению, это препятствия какие-то в жизни, которые всегда посылает Господь для смирения! А для чего же еще. И чем более упорной оказывается душа, тем больше Господь посылает пригибающих к земле обстоятельств! Не хочешь духовно разрешать ситуацию — наконец-то твёрдой рукой Господа, который обстоятельствами гнет тебя, до земли будет гнуть, до зела. Чтобы сказал: «Понял, Господи, понял, что Ты от меня хочешь — чтобы я стал смиренным», как Александр Невский был смиренным мальчишкой 16-17 летним, брал тяжелый меч и шел на брань, помолясь крепко Богу. Пришли на помощь с Неба родичи, благоверные князья, Борис и Глеб, и положил Александр со своей конницей множество врагов, множество! За что получил название - Невский. Юноша был с тяжелым боевым мечом. Враги лежали, умерщвленные, даже на том берегу Невы, где не ходила конница Александра. Он ходил на бой с тевтонскими рыцарями. Рыцарь — это целый взвод солдат, один рыцарь. Не только потому, что он как танк со всех сторон закрыт броней, железом, сталью, и кони его. Рыцарь — это еще воин-профессионал, своего рода чемпион в схватках, поединках. Таких были сотни на Ледовом побоище. Против них Александр со своей конницей. Победил! Не страшился, выходя в бой, помолившись крепко. Бог был на его стороне. А в других случаях понимал, что враг сильнее, и не просто он встретился с врагом сильнее, с Батыем, это Господь наказывает русский народ за междоусобие, за братоубийственное, вражду, войны, православные на православных, русские на русских, псковичи на рязанцев, москвичи там еще на кого... Позор какой! Насылал сильнейших в мире, несметных по количеству татаро-монгол, у которых интернациональное войско, там были даже и Русские князья со своими воинами, предатели продажные.
    Александр клал меч на землю, не сгибаясь перед Батыем. Дрожали от страха сопровождавшие его слуги, тоже безоружные, и не подошли, не поклонились перед разговором с царём, идолам не сделали поклон, и не прошли через «очистительный» языческий огонь, горящий перед этими идолами. То есть, подошли к Батыю напрямую, не «очистившись», не почтивши ордынских богов, божков. Схватились за кривые кинжалы, за мечи свои разъяренная свита Батыя, ждали одного движения брови царя своего, чтобы сделать то же, что с его (Александра) родственником недавно сделали, с князем Михаилом, дядей, голову отрезали. Схватились за кинжалы, но стоял величественный, весь погруженный в молитву, Александр, весь собранный... «Царь, Господу, сотворившему небо и землю, поклонюсь, Тебе, которому Господь дал великий народ, поклонюсь, твоим богам не поклонюсь. Побагровели и сам Батый, с его янычарами. Но улыбка сменила суровость лица Батыя: «Велик ты, Александр, много наслышан о тебе, о твоей доблести. Но то, что я вижу, превзошло все хвалебные отзывы о тебе, велик Александр!». Это смирение. Понимать, где склониться, Бог так хочет, испытывая. Но где брать оружие, хоть и силы, кажется, не равны, и идти в бой с молитвой, с надеждой, что Бог не оставит. Погибнуть так погибнуть. Получить раны так получить раны, как награды, остаться живым, если Бог хочет.
    Боксера накачанные мышцы, мужчина бьёт жену, и отлетает в дальний угол при детях. А в начале было просто: «Батюшка, что мне делать с моим раздражением?» А потом отложил в сторону эту проблему — «малость какая!» Главное — работать, обеспечивать семью, главное, всё так правильно, всё так мудро, ну подумаешь, раздражение...
    Пока молюсь о даровании супружеского счастья, ведь есть время, и есть над чем работать, хотя бы над этим страшным не пустяком, раздражимостью, Аминь".

    Спаси Господи Бориса Ш. за расшифровку.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 455
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2