• Отметить все форумы как прочтённые
  • Ошибки при выборе супруга. Проповедь от 30.06.2019

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Ошибки при выборе супруга. Проповедь от 30.06.2019

    Сообщение Лия Ковалева » 13 июл 2019, 18:56

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 30.06.2019 в Клубе во имя святых Петра и Февронии

    «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Кто такие Петр и Феврония? Можно подумать, что Петр и Феврония помогают нам устроить не супружеское счастье, а удовольствие в жизни от отношений полов. «Надоело мне быть одному, надоело самому себе кашу варить или питаться там кефиром и забегать в Макдональдс перекусывать. Так хочется, чтобы кто-то шей наварил, каши наварил, мяса шмоток пожарил хорошо в духовке. Ну чтобы еще утехи иметь от отношений полов, ну и чтобы не скучно не было».

    Петр и Феврония не утех нам ищут, не, так сказать, вторую половинку, нет. Они покровители супружества, позвольте, примите это в ум, современные люди. Они помогают вступить в супружество, сохранить супружеский союз как святыню. Вот проблема. Проблема не в том, чтобы найти кого-то, понимающего вас. Проблема в том, что из тысячи браков девятьсот с лишним распадаются. Вот о чем надо думать. Нам нужна сила, которая была бы надежной скрепой на всю жизнь, на все обстоятельства жизни, какими ни были они свирепыми, ошеломительными, неожиданными (обстоятельства жизни), чтобы эта сила сохранила наш супружеский союз. Более того, этот супружеский союз должен быть освященным Богом. Это уже будет святыня, которая будет существовать вечно. Супружеский венчанный союз переживет крушение мира, и предсказывают, что венчанные предстанут перед Господом в уверенности, Богу показывая: «Вот я воскресший, вот та, которую Ты дал мне, жена, вот дети, вот наш, вот плод супружеского союза, Тобою, Бог, нам дарованный». Преумножили, сохранили святость, прошли через многочисленные испытания в жизни. «Верный раб, - скажет Господь. - Верный в малом будешь верным в большом. Даю тебе безбрежное, даю тебе вечное радование в Царстве Света, в Царстве Славы Божьей, в Царстве Небесном».

    Итак, не надо шнырять, молясь Петру и Февронии, кого послаще здесь высмотреть, с кем было бы утешнее, веселее пожить. Выбираешь близкого по духу человека, и делаешь все, прося Бога, понимая, что сил может не хватить на какие-то обстоятельства жизни аварийные, чтобы удержать союз венчанный.

    Не в почете супружество нынче, не в почете. Иначе бы из тысячи браков девятьсот не распадались, девятьсот шестьдесят, не в почете. Они ведь хранители супружества, Петр и Феврония, как прозвучало сейчас в молитве: «К вам обращаемся как к хранителям супружества». А я уверен, что многие, многие, многие не за супружеством пришли сегодня, а пришли за утехами. Найти чистую девушку, веселую, преданную и иметь с ней дело, иметь с ней дело.

    Лопаются семьи, даже венчанные, такая статистика. Это значит для людей супружество не важно. «Ничего, ничего, - говорим, - я о сыне буду заботиться, но я тебя разлюбил». «Мы же венчанные». «И что? Какой смысл жить, если я тебя разлюбил, полюбил другую. Да не оставлю я тебя, я буду тебе помогать материально, с сыном будем видеться». Речь идет не о супружестве, не о крепком доме в большом смысле, не о том, что дом моя крепость, а о том, что плыть по жизни, радуясь, ведь жизнь такая скоротечная, и устроить побольше удовольствий в своей жизни, восторгов испытать, поэтому лопаются союзы. Как святыня семья не нужна большинству современных людей. Крепко работает дьявольская машина обвинения, разрушения института семьи, поэтому и называют не брачный союз гражданским браком. Вот это точно уже не союз (брак), а негодная вещь, бракованная вещь, брак, гражданский брак, не скрепляют союз никаким законом и не собираются, поживем и так, многие живут, а вон ничего, радостные.

    А еще в акафисте или каноне, во всяком случае, сегодня прозвучало, что НАКАЗЫВАЮТ Петр и Феврония за нарушение супружеской верности, НАКАЗЫВАЮТ. «Мы к ним пришли, чтобы они нам, батюшка, может быть, не согласитесь, мы пришли, чтобы они помогли найти вторую половину, подходящую мне». Найдешь (Петр и Феврония помогут), а потом кааак врежут, когда скажешь: «Разлюбил». Бывает же, разлюбил. Они наказывают. Бог и вчера, и сегодня, и завтра один и тот же. И требование к семьям, к их крепости, к их святости, более того, чтобы семья была устроена строго иерархично, подражание иерархии небесной, иерархии церковной, иерархии святой, требование не снимается, ни с кого, ни в каком веке.

    Союз любви, союз добровольного подчинения, союз жертвенной заботы друг о друге, сознавание мужем того, что на нем вся полнота ответственности за семью (он главный по ответственности) - кашу варить, ребенка пеленать не суйся, жена лучше тебя с этим справится, это ее дело от природы, от естества (а есть такие, которые лезут не в свои дела). «Убоись жена мужа, убоись». Он из дома ее не выпустит, пока не оглядит ее, как она одета. «Нормально одета». «Нет,- говорит, - не того цвета сумка, не того цвета кофточка», смех какой то. Родился ребенок, он тычет, что она не так кашу варит. «Не так как надо». А как надо знает мама мужа, горе-мужа. И как ухаживает. «Он у тебя плачет. Ну успокой его, я устал после работы, я хочу спать. Ну успокой же ты его!» «Да у него, наверное, зубы лезут». «Нормальная мать должна справиться и с тем, у кого зубы лезут. Ну заставь его замолчать! Мне выспаться надо, у меня ответственная работа завтра». Ужас какой-то. Это картинки из реальной жизни. И она, конечно, измучена этими бессонными ночами, этим высасыванием вместе с молоком последних сил. Она готова бросить его, точнее забросить того исполненного сознанием своего главенства мужа подальше, это насмешка, а не муж.

    Жена берет на себя полноту ответственности за домашний очаг. Притомилась, притомилась, поддерживая домашний очаг. Одна по хозяйству помощница, другая отлично развлекает детей. Она ходит на работу? Нет, нет, но чем-то очень многохлопотным занята, я так и не понял, чем она занята. Я говорю мужу: «Но ведь дети-то чужие будут этой горе-матери, горе-жены». «Ну батюшка, она устает». И однажды они ей щелкнули по носу. Она пришла как бы с работы (не знаю до сих пор, куда она ходила, наверное, на работу какую-то), а дети смотрят на нее насквозь (мать пришла с работы, дети целый день были без нее): «Мама, а чего ты так рано пришла? Нам так хорошо с няней нашей. Она так хорошо нас развлекает. Это бесконечные выдумки всякие, нас так, с ней так. А ты пришла, опять начнешь говорить, что то-то у вас не так». А потом и муж (я долго уговаривал), говорит: «Ну занимайся сама детьми. Ну смотри, у тебя достаточно детей, старшие, средние, младшие, самые маленькие. Пусть старшие ухаживают за маленькими. Ну хватит их все время развлекать развивающими играми, пусть и развивающими, но хватит развлекать. Пусть друг о друге заботятся». Няня прекрасно обрабатывает все деньги, прекрасно. Они с ней прощаются чуть ли не со слезами, папа с мамой не могут детей так развлекать. А разве детей нужно все время развлекать? Это не семья, это клуб какой-то с развлекателем, с теми, которые охраняют, деньги приносят, еду, и мамой, которая ничего не значит для детей. В конце концов, он прогнал всех нянек, и мама сама с запозданием начала заниматься детьми. Ох, как пришлось ломать. Это потому что, когда мать не исполняет свою функцию, также как отец, как указано в Библии, не тем занимался, тоже губительно для семьи. Детей лишают заботы друг о друге. Конечно, не должна старшая вместо матери с утра вставать пораньше и готовить всем завтрак, раскладывать одежду и перед сном готовить им одежду, надо делиться задачами, старшим, средним там тоже нагрузку непосильную для своего возраста и положению в семье, но все таки должны заботиться друг о друге. Так нас воспитывали, я тоже не в маленькой семье (четверо детей). У нас игра переплеталась с заботой о доме, о семье, о младшем, о старшем, и было все очень органично. И мы, вступив во взрослую жизнь, были готовы к ней через ум, через детские обязанности, то есть детей надо правильно воспитывать, правильно настраивать здесь. А здесь развлечение, а здесь кнопки, у каждого в своем углу свой компьютер, свои игрушки. Они ссорятся, мы им говорим: «Надо любить друг друга, вы же братья, сестры». А как любить друг друга, когда каждый сидит отдельно, порознь, в одном углу, на одной жилплощади, но не семья?

    Как жаль, что исключили такую меру наказания сейчас как стояние в углу. Провинился - поставили в угол маленького Алешу. Стоит, ковыряет обою, выщипывает ковер, так ковер там к концу детского периода, четверо детей, был весь выщипан в углу. Шкаф бедный, столько ногтем отодрали, несмотря на лак крепкий и твердую породу ели, и столько древесины отковыряли, пережидая там свои стояния в углу, не привязанные, никто не говорил: «Сейчас убью, если ты выйдешь из угла». Просто говорили: «Встань. И выйдешь тогда, когда попросишь прощения, тогда я тебе разрешу». Невидимые какие-то узы держали нас. Точно также в классе, в десятом классе, помню, не в шутку там разлюбезничался со своей девушкой, которую любил старшеклассник, их обоих поставили, одного в один угол, перед всеми (мешает вести урок), перед доской у всех на виду, другого - в другой, и «Не спиной стойте к нам к классу, а лицом к лицу». Вначале смеялись, а потом к концу урока что-то загрустили шалуны и стояли, не бастовали. Сейчас поставь-ка вон, и секунды не простоит, просто сядет, а то и хлопнет дверью и скажет: «Будешь иметь дело с моим отцом. Ты с ним не знаком? Познакомишься».

    То есть семья, когда стала быть в небрежении, остался именно какой-то колхоз, какое-то странное соединение людей - взрослых, зачинающих, поражающих, эти вечно какие-то заботы там, порой спутанные заботы (кто за что отвечает из взрослых, не ясно), и дети, как бы откуда-то взявшиеся. Вот это вот упразднение семьи, разбазаривание церковных ценностей, семейных ценностей привело к тому, что семья не нужна. И Петр и Феврония в нашем обращении к ним являются теперь не покровители супружества, а покровители отношений мужчины и женщины. А если то гарем, то товарищеский союз, то супружество - не важно. Главное, живем вместе, главное, чтобы кто-то еду готовил, главное, чтобы кто-то убирал, кто-то деньги добывал, приносил, кто-то насыпет в дорогу детям. Что такое семья? Сейчас пишут про совесть. Расскажите детям, что такое совесть, вашим детям. Спорно пишут. Расскажите детям вашим, что такое семья. И начнут рассуждать. Семья - это, может быть, шайка какая-то. Семья - может быть, это какой-то союз по интересам, по профессиональной какой-то принадлежности чему-то. Что такое семья? Так что, какой семьи покровители Петр и Феврония?

    Я говорю об очень важных вещах. Да у нас сто пар (я забыл за сколько лет, за десять лет?), но это мало, и посмотреть все ли эти пары счастливы, и все ли сохранялись, это тоже очень интересно. У нас с вами узкий круг, мы с вами поэтому можем говорить о наших интересах, не для широкой огласки. Но когда идут сюда не для того, что иметь крепкую семью, а верную партнершу, богатого партнера - зря идут, зря идут.

    Вот мы сейчас помолимся и будем выбирать не то. Должны выбирать члена семьи. Я сразу сказал, что очень много здесь девушек, просто женщин молодых, ну просто готовые хозяйки на все сто. Готовят прекрасно, мамка будет прекрасная, заботливая родительница, нежная, верная, хлопотушка, имеющая большой опыт практический, потому что она уже, возраст у нее такой, что созрела. Она будет такая надежная жена, такая хозяйка на все сто. Мужики мимо, мимо, мимо, мимо, ищут себе партнершу. Вот придет девушка с боевым раскрасом и пикируют на нее, тихо-тихо в этот угол, тихо-тихо, тихо-тихо, так-так-так. А если сейчас представь, белый танец или там желтый танец, все слетятся к ней, большинство. А готовые матери, готовые хозяйки, жена, которая будет надежным тылом, надежнейшим, с ней даже если в Сибирь погонят, она пойдет за тобой и устроит тебе рай там в сибирских рудниках. Мимо снова. Я готов просто иногда вот взять и начать их рекламировать, прекрасных женщин, хозяек, и все у них на лице написано, все-все-все, вся их готовность. Нет, важен боевой раскрас, важно что-то связанное с утехами тела. Мужики, проходите мимо счастья. Ищите хозяйку семьи, она вот стоит, вот рядом, не ищите утех. Когда любишь, с любой будет хорошо на всю жизнь. Спаси Господи.
    Аминь.

    Спаси Господи Олесю Германову за расшифровку проповеди
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 455
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1