Страница 1 из 1

Почему мы так долго одни? Проповедь от 14.07.2019

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 23:41
Лия Ковалева
Проповедь отца Алексия Гомонова в Клубе во имя святых Петра и Февронии,
14.07.2019

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Господь сотворил Адама и Еву. Кто в этом сомневается, тот может из службы выйти, пригласим на чай. Адам и Ева должны были размножаться, то есть должны были появляться дети. И все вместе- -, и Адам, и Ева, и дети, сотворенные, рожденные дети от сотворенных бессмертными, вечно живущими Адама и Евы, должны были постепенно заполнить собой все расширяющий Эдемский сад. И распространился бы сад на всю Землю. И никто бы не умирал. Этот процесс распространения святых людей (Адам и Ева святыми были, просто вечно живущими, в вечности все свято, иначе не будем жить в вечности, иначе гниение, распад на отдельные элементы, микроэлементы). Но этот процесс сопровождался бы еще и совершенствованием насельников Эдемского сада, населения, святого населения Земли. Бог даже Адаму и Еве являлся. И они радостно встречали Господа своего. Происходил процесс совершенствования. Господь - Учитель. Итак, вместе с ними бы, с Адамом и Евой, с их детьми, совершенствовалась бы вся Вселенная. Святые отцы учат, что есть святость, а есть совершенство, выше святости. Совершенствовался бы весь космос, все, сотворенное Богом. Совершенствовалось бы не так, как предсказывают горе-философы, горе-ученые эволюцию. Бог сотворил полуфабрикаты, а потом эволюция доделала свое дело. Рыбка в обезьянку, обезьянка в человека, а человек - назад идти в обезьянку?

Адам и Ева не послушали Бога. Не приняли возможность покаяться, каждый свалил вину друг на друга. И Господь решил не создавать новое начало жизни где-то в стороне. Здесь, мол, не приняли Божьего плана заселения Земли, заселения святыми. Уклонились от святости закостеневшие в своеволии послушники змея, точнее дьявола в образе змея. Господь должен был тогда бы этих умертвить. Но Он не убийца. Он решил их исправить. Итак, Господь есть только любовь, только любовь, и ни капли ненависти, мщения, даже равнодушия ни капли.

Но Господь решил, что созданные Им люди должны исправиться собственноручно, по своей воле захотеть теперь, нахлебавшись горя в отпадении от Его воли, должны были вернуться к Богу, пожелав стать святыми снова, пройдя некоторый путь очищения. И Господь предложил им этот добровольный путь, пообещав прийти на помощь тогда, когда необходимо будет совершить что-то запредельное для человеческих сил.

Господь, не сотворивший смерть, а смерть - это вершина зла, а зло - это все то, что нет Бога, все против Бога, словом, все, что Бог дал, решил, чтобы пострадал кто-то, кто мог бы стать началом возрождения из жизни греховной в жизнь святую. Этот кто-то должен был быть безгрешным, и пострадавшие в безгрешности, умершие в безгрешности будут жить вечно. Только святой живет вечно и не страдает. И никто из людей не мог быть, стать Спасителем мира, потому что нет человека без грехов. Даже у Божьей Матери был грех, - на это указывает сам Господь, когда говорит. Вспомним из Евангелия, Божья Матерь думала, что отрок Иисус Христос с поклонения в Иерусалимском храме, с праздника идет за ними. Три дня с самоуспокоением беседовала со взрослыми, подошла к родному городу Назарету, ну и глядь, Сына нет. И так далеко ушли от Сына, а Он сидел в храме, беседовал со старцами и сказал Матери, укорившей Его: «Где же Я должен быть, Я, Я как не в доме Отца Моего». Храм - дом Бога.

Итак, всякий человек грешен. Безгрешен только Бог, принявший на Себя тело человеческое, Бог как Бог, Бог как бы человек, действительно, человеческое тело, только без греха - тело Божьей Матери, зачатие Духа Святого. И вот смерть, смерть святого, смерть тела Иисуса Христа. А затем Бог, не создавший смерти, теперь запустил механизм смерти ради святости всех нас. И мы, еще живя в теле, должны умирать каждый день. Сами наступать себе на горло, сами бороться со своим несовершенством и через силу Божью, возвращаясь к состоянию Адама, первобытного человека, получившего первое житие, в первое время Адам был всесовершенно свят, потому что сотворен святым Богом по образу и подобию Его. А нам изображают гориллообразное существо, с дубиной, согнутое, - вот первобытный человек.

К чему все это говорится? Мы должны, вступив в общение с Богом, со святыми, то есть крестившись, войдя в ограду Церкви, как уже, стремиться жить свято. И для этого нужно и чтоб кто-то от меня требовал бы святости, но и чтоб кто-то налягал на меня и стругал меня, стругал, как строгают деревяшечку, желая сделать из нее что-то такое художественное, выточенное, отточенное. А я сам по доброй воле своей должен иметь образцы святости (Бог, Божья Матерь, святые) и сам должен понуждать себя через покаяние, через умерщвление, через распятие в себе, через пригвождение к позорному столбу всего того худого, что в себе замечаю на уровне дел, мыслей и чувств, слуха (лучше меня никто меня не видит). И я сам должен становиться лучше и лучше. С помощью Божьей это возможно. Без Бога это невозможно. С понедельника с первого числа начну новую жизнь - продержишься несколько дней и снова закуришь, если борешься с куревом, и снова запьешь, если борешься с пьянством, и снова «отчебучишь». Ну это сто процентов. Лишь только загонишь внутрь некоторую гадину противную, совсем неприглядную. Страсти что ли? Страсти. А если говорить, назвать эту страсть во всем ее непривлекательном виде, существо страсти, то это дикий зверь, зверюга, они доводят до исступления человека, страсти, когда Бог попускает действовать беспрепятственно. Начнем искоренять недостатки.

Итак, задача человека каждого, женатого, неженатого - вернуться к состоянию Адама, стать святым, вернуться в новый рай (он теперь не здесь на Земле, она отслужила, она доживает последние времена). Там наш новый рай, где нет измерения космического пространства, там собираются святые, откуда они нас слышат, приходят, куда уходят души святых после смерти, грешников души по милости Божией.

А теперь вернемся к нашей цели, семейному счастью. Невозможно единение, счастливое единение двоих без изменения каждого из пары, каждого из супругов, невозможно. Мало еще будет притереться, попривыкнуть, вот обвыкнуть, не наступая на мозоль, бесконфликтно жить. Но счастливо жить, ВСЕМ счастливо жить возможно только, если будут притираться. Да и потерпеть надо, и смириться надо, но так как в следующей райской жизни достигнуть святости, избавиться от грехов, каждому из нас Бог для этого дает силы, Церковь, источник Церковь. Только те, которые не мыслят своей жизни в одиночестве или в монашеской семье, находят себя в супружеской семье, это естественный выбор. «Плодитесь и размножайтесь» услышали первые люди Адам и Ева от Бога, Адам и Ева.

И вот совершенствуй каждый сам себя, а вторая половинка поможет оценивать, ты совершенствуешься или нет. Ты двигаешься в сторону святости или нет? А святость - это «Возлюби брата», «Будь совершен как Отец Небесный». Это всем, всем, всем наказ. «Будьте совершенны как Отец Небесный совершен есть». Он на добрых и на злых светит солнышком, и поливает теплым дождичком. Всем, всем, всем.

К чему я говорю? Я к тому говорю, что невозможно без таинств Церкви, без серьезных отношений с Богом, без тех отношений, которые должен каждый христианин выстраивать со своим Небесным Отцом, независимо от того, женат или нет, желает он жить в супружеской семье или нет, он должен, не теряя времени, совершенствовать себя. А это все на фоне работы, а это все на фоне всех этих занятий, это все на фоне, в том числе и разных этапов земной жизни, супружеской жизни (знакомство, брак, зачатие детей, воспитание детей, потом внуки, правнуки). И на фоне всех этих жизненных обстоятельств от младенчества до гробовой доски решается задача достижения святости. Бог помогает. Бог очищает через страдания. Бог берет на себя какую-то часть, чтобы человек стал святым, через таинство покаяния, в основном, и через причастие.

Вот почему запрещен брак верующей с неверующим, ЗАПРЕЩЕН, ЗАПРЕЩЕН! Неверующий не собирается общаться с Богом. Он собирается лишь только прийти в храм, помолиться, нет, поприсутствовать, поглядывая на часы, и скорее бы застолье. А все, что к молитвенной части относится, в том числе и проповедь такая, его утомляет, не видит в этом смысла. А для нас, верующих людей, главное, в том числе и в деле обретения супружеского счастья, молитвенная часть самая главная, самая главная, а тут еще направляет вектор нашего устремления проповедь, проповедь, Евангелия проповедь - куда двигаться, чего желать христианину. Желаю супружеского счастья.

Итак, счастливы могут быть только те, которые христиане. И счастье возможно у них только в общении с Богом через участие в таинствах исповеди, покаяния, причастия, причастия в богослужении. Семейные имеют возможность помогать друг другу, они лучше видят друг друга, они лучше чувствуют друг друга, они как связки в менисках, поддерживают друг друга в храме. Значит, раз они оба в общении с Богом, раз они оба верующие, раз они оба христиане, то у них возможно счастье супружества. У других, не христиан, невозможно, также как невозможно у них, не христиан, невозможно святости (святости личной и святости супружеского союза). Чему святость супружеского союза, супружеского союза доказательством являются Петр и Феврония. Нетленные мощи. В один день и час умерли, это надо же. Петр послал гонца Февронии, когда лежал при смерти. «Я, - говорит, - еще не готова», передала она гонцу, когда тот прибежал, прискакал из мужского монастыря, где Петр умирал. Послал гонца в женский монастырь. «Я еще не готова». Гонец говорит: «Она еще не готова». Петр ждет. Мы знаем, несколько раз гонец будет, гонец бегать, потом когда уже Петр скажет: «Все, я больше, дальше ждать уже не могу (отодвигая смерть через молитву Богу)», она говорит: «И я уже готова», - ляжет на лавку, сложит руки на груди, хоп, и душа отлетела в новое соединение с Петром, но уже в сиянии, душа светится.

Итак, хочешь быть счастлив, хочешь быть в семье счастлив, хочешь иметь счастливую семью - без таинств Церкви не получится, без Бога, без напряженного духовного труда это не получится.

А как у многих получается? Приходят в храм, молятся по воскресеньям Петру и Февронии, а потом проходят недели, у них просыпается желание каяться. Начинают поститься, бороться со страстями, молиться дома уже, вечером. Начинают духовную жизнь. А приходили только по причине маленькой, по причине частной - за семейным счастьем. Может быть, Господь для того и задерживает получение супружеского счастья пришедшим новичкам, не христианам. Зачем плодить в новое время, в последнее время, когда возрождается Россия православная, Россия царская, последний царь, последние времена, возвращение России, духовное первенство в мире, к нам побегут, в том числе и под напором стихийных бедствий, неурожая, к нам побегут, и к нам прибегут за святостью, за правдой, здесь правда, там антихрист, как бы Христос, но по делам жестокость, лесть и коварство.

А так не получают супружеское счастье. Ходят, ходят, ходят, ходят и доходились - становятся духовными чадами здешних священников или в других приходах, ведут духовную жизнь, борются за святость, борются с грехами. Глядишь и нашли вторую половинку созвучную, обязательно венчались и дальше продолжают ходить в храм, а то и к Петру и Февронии (выйти замуж - это еще не все, не вся задача, задача наша - продержаться в браке, задача - воспитать послушных святых детей, задача - не разбежаться, когда седина в бороду, бес стремиться в ребро войти. Больший процент разводящихся в предпенсионном возрасте людей, но больше всего молодых разводятся в первое время, девяносто пять процентов пар распадаются в первое время. Или являются формальными, любви там нет, разочарованы, но как-то держатся еще.

Итак, друзья, надо серьезно посмотреть на Петра и Февронию, которых привезли сегодня в Москву. Есть возможность рассмотреть их очень серьезно, с понедельника по пятницу, по воскресеньям, с 8 утра до 20 часов, они будут там, в Храме Христа Спасителя. Господи, оба, целиком, какой труд их привезти целиком в храм.

Потому и прожили счастливо, потому и дочь вышла замуж счастливо и святая местночтимая, дочь. Потому и умерли в один день и час, потому и радостные ждут общего воскресения из мертвых, уже активно участвуют в жизни нас, соискателей семейного счастья. Потому что они решали главную задачу - достигнуть святости, так или иначе, но обязательно вдвоем. Она полюбила человека, который подшучивал над ее религиозностью (как называют нас, верующих людей, излишне религиозными). Она сказала себе: «Любовь творит чудеса, я его вымолю». А враг стал действовать через слабые стороны, досаждать ей уже с первых недель брака, совместной жизни, а родившийся сын, дочка стали свидетелями не на шутку жестоких боев. Вдруг слетело в первое время совместной жизни, слетело просто, и обнажилось разное отношение к духовной, точнее разное отношение к дьяволу - неверующий спокоен, в дьявола не верит, его придумали, пугалки.
Есть такие, бесы, бесы, бесы. Это как у Толстого, Льва Толстого. Не верил он в бесов, и измывался над ним бес полуденный. Есть такое понятие у пустынников «бес полуденный» - когда пустыня раскаляется, уже ничего невозможно, только прятаться где-нибудь, в щели какой-нибудь, воздух раскален, дышать нечем, сознание настолько сдавлено, представляешь, что так до смерти. Каждый полдень, если только зимой прохлада, а так. И бес полуденный пользуется этой истомой человеческой души. И досаждал он гиганту мысли, известному писателю, который откинул Бога, и уж совсем не желал признавать дьявола. И дьявол не дал ему пройти через ворота скита Оптиной пустыни, где его ждал старец, так и не дождался. Не смог пройти великий романист через маленькие ворота с изображением святых, с иконами, с разбегу даже пытался в плен взять. Потом махнул рукой, сел в пролет и уехал, завещав не ставить ему крест на могиле. Крест бы его мучил. Как не держится крест на груди у людей, которые не исповедуют Христа. Живут кое-как, цепи рвутся, толстые цепи, удивительно, шнурки и подавно. Крест висит: «Крест мне чужой, крест жжет, душит». Они его снимают или они срываются сами. Отказался от креста Лев Толстой. Доказательство того, что там-то он добыча дьявола. Кресты не держатся на холмиках с добычей дьявола.

Запрещает Церковь в семейной жизни супругам, если один из них неверующий, венчать их. А не венчанное супружество это так, это условность; благодатной силы, соединяющей, освящающей нет, значит и исправления там, полного исправления не может быть, значит и полного счастья не может быть. Во всяком случае, потом это уже все исчезает, в отношении возможности встретиться друг с другом, продолжая жизнь там в любви и согласии, также как святые живут, Петр и Феврония сейчас.

Итак, друзья, не будем томиться, что ходим годами и не встречаем вторую половинку. Она рядом, она зреет, также как зреем мы. А потом и в 55 лет зачинают, созрев. Как один священник (известный, не буду называть его имя), отказался благословлять 50-летнюю брать ребенка на воспитание: «У вас будет свой». Она ему шепчет на ухо: «У меня все засохло, давно уже, к тому же шестой десяток. Ну благословите младенчика взять на воспитание. Усыновим». «Свой будет. Пожалеешь потом, что взяла чужого». «Да какой свой?» Через два года пришли: «Батюшка, такая благодарность, чудо из чудес». Ну примерно как у Иоакима и Анны, ну примерно как у Захарии и Елисаветы, у тех и у других, у одних - Дева Богородица в преклонном возрасте, у других - великий Иоанн Креститель зачался, в безнадежно старом возрасте. И у них зачался - в 55 лет родила первого. Какое утешение людям в возрасте.

Борись со страстями своими, с грехами. И он борется активно за себя. Не считай, не сгибай пальцев, сколько у тебя осталось шансов. А потом сдуру еще: «Лишь бы, лишь бы не одной, в блуде зачну, не от мужа. Лишь бы не одной». Не хочешь быть не одной, заведи собаку; чтобы веселее - бойцовскую собаку. Очень весело будешь жить, весь район будет веселиться, когда выйдешь с ней на прогулку. Не надо. Доверься Богу. Вот такое объяснение долгому неисполнению просьбам Господу о супружеском счастье.

Борись с грехами. Двигайся в направлении совершенствования своего отношения, через таинства Церкви, через молитвы. И вдруг бац, рядом точно такой же, точно в этом направлении. Какая у них будет счастливая жизнь! Вместе постятся, вместе далекооо обходят злачные места, особенно постом, вместе из одной чаши (причащаются), вместе один духовник. Какая радость единодушия, уже здесь, даже без детей. А дети в любом возрасте возможны. У Бога все возможно. Аминь".

Спаси Господи Олесю Германову за расшифровку.