• Отметить все форумы как прочтённые
  • Выбирать душу душой. Проповедь от 25.08.2019

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Выбирать душу душой. Проповедь от 25.08.2019

    Сообщение Лия Ковалева » 12 сен 2019, 12:21

    Проповедь отца Алексия Гомонова в клубе во имя святых Петра и Февронии

    "Пётр, муромский князь, заболел проказой – неизлечимой болезнью. Неизлечимой для врачей земных. Но услышал, что в глухой деревне под Муромом живёт совсем юная девушка 12-13 лет. И молва о ней идёт, что, несмотря на то, что она простая крестьянка, мудростью своей она превосходит стариков, исцеляет многие болезни, распутывает многие запутанные, казавшиеся неразрешимыми жизненные ситуации. Она большая молитвенница, не какая-нибудь гадалка.
    Пётр поехал к ней, и она его исцелила. Он был тронут её красотой, её мудростью. Исцелился, вернулся к жизни (а болезнь была неизлечимая, проказа), пообещал на ней жениться сгоряча. Тогда существовали сословные рамки. Он наследный князь, хозяин большой Муромской земли, богатой и известной, а она дочка сборщика мёда. Её отец в латаных штанах лазит по деревьям и собирает мёд диких пчёл. Князь пообещал жениться, уехал. Много было мыслей про неё: полюбил её, но вот начались раздумья, вот дьявол приложил руку, чтобы он заболел проказой. Мы знаем причины его проказы: на него брызнул ядом змей… И вот он дрогнул и решил не возвращаться, не исполнять обещанное. Да, она его исцелила, наверное, он оставил ей пожертвование, награду. Крестьянская девушка должна служить своему князю, радоваться, что он навестил её угол в глухой деревне.
    Феврония была мудрая: она оставила князю неисцелённым один струп. Подумаешь, мелочь! Он весь выздоровел, всё позже отвалится, от главного она его избавила… А болезнь стала развиваться, он весь покрылся снова страшной белой сыпью с характерными волосинками. Опять навалились боль, гниль, страх смерти... Современные люди сказали бы: «Зря вообще князь ей давал обещание, надо было подумать, что они не ровня. Наверное, она навела на него порчу, сглаз. Надо было каяться, сказать, что зря обещал, и кается. (Конечно, болезнь бы не прошла). А, может, поискать бы ему какую-нибудь знахарку, которая сняла бы с него порчу, сглаз. Она бы увидела её на нём…». Некоторые говорят: «Батюшка, что это? Обращалась к знахарке, и она говорит: "Да на тебе, девонька, венец безбрачия". – "А к кому ехать, чтобы снять этот венец?". – "Ох, дело твоё плохо…". Батюшка, что же делать? На меня кто-то повесил венец безбрачия! Наверное, дед или бабка, прадед или прабабка натворили что-нибудь…».
    Наверное, всё-таки сглаз, порча… Но князь снова оказался исцелённым. Люди тогда были верующие, и он понял, что данное им слово крепко связывает. И мы должны понимать, что просто так невыполненные обещания не отпускают, слово вяжет крепче любых пут. Слово – это сила, которая проникает до мозга костей. Слова делятся на созидательные и разрушительные, а есть ещё слова связывающие – обещания.
    Никому ничего не обещать… Давай поженимся, а потом назад. Сейчас это происходит запросто. Мы все торопыги: обменялись телефонами, проводил до метро, и дальше уже договор о том, когда мы будем вместе, что у нас будут мальчик и девочка… Потом другая понравилась, а эта разонравилась. Но связующее обещание было дано. Хорошо, если ещё проказой не покрылись! Но связаны точно были… Нет, это не сглаз, не порча, это невыполненное обещание.
    Так было и с Петром. И юная девушка оказалась более благочестивой, более верующей. Мы знаем, что когда они поженились и повенчались, заключили Божий союз, их родственники восстали. Дьявол Петра не оставлял, теперь уже вместе с Февронией. Не знал дьявол, что настолько крепка их любовь к Богу, что они не оставят Его ни при каких испытаниях. А с Богом любой человек, любая семья, любая пара непобедима. Дьявол настроил родственников категорично. Они как бы говорили: «Спокойной жизни тебе не дадим. Никогда не назовём Февронию, эту девку-чернавку, княгиней. Она не ровня нам! Мы же муромские князья! Ты имеешь голову на плечах?»
    Как бы мы, современные люди, повели себя в этих условиях? Не было бы у нас мысли уйти и забрать с собой полцарства, полкняжества, увезти обозы? Ах, вы против? Тогда сейчас всё ценное погрузим и увезём, дом даже развалим, а на новом месте будем строить. Нет, они просто тихо ушли, скрылись в неизвестном направлении. Так поступили Пётр и Феврония, те, кто понимал, что Господь – это самое главное, вера – это и жизнь, и устроение всего, и, самое главное, будущая жизнь. Можно оставить Бога и поступить против Его воли, например, разорвать брак и устроиться как-нибудь покомфортнее… но без Бога это уже ничего не стоит, весь этот комфорт.
    Как некоторые говорят: «Батюшка, мне негде жить. Он пока меня замуж не приглашает, но вот я живу у него. Я с Украины (или с Молдовы), а у него дом». Я говорю: «Пусть он, хозяин дома, спит у входа, на полу, на подстилке, если любит тебя, но пока ещё не решается жениться на тебе. А ты спи на его диване и ни за что его не подпускай близко! Держи молоток под подушкой». Но нет, они блудят, делают всё, противное Богу. Ей же негде жить, она у него устроилась, он обещает ей светлое будущее. Ему только надо решить свои проблемы, допустим, с разводом с прежней женой, а пока ей не во дворе, не в конуре же спать. Идут против Бога, пытаются устроить своё счастье. Не глупые… а безумные люди!
    А здесь, сохраняя веру, верность, венчанный брак (а венчанный брак – всегда святыня), ушли, зная, что Господь нигде не оставит, всё устроит. О комфорте не думали. И Господь устроил так, что в комфортном муромском гнезде всё стало разваливаться без них. И за ними пошли, нашли их, Бог указал, где они скрылись. Просили, умоляли… И им было поставлено условие: признать этот брак действительным, княгиню Февронию законной и впредь никогда не перечить ни ему, ни ей – ни Петру, ни Февронии. Раз уж они подданные и родственники, то пусть молчат.
    Вернулись, и всё расцвело, всё управилось. И девушка, можно сказать, из провинции, попала из грязи в князи. Ей сидеть бы до конца жизни на этих сундуках. Слуги, всё прочее, старость маститая – всё бы это было. Но нет: не приросла Феврония к сундукам, к богатству. Уходит каждый в свой монастырь, принимают схиму – высший постриг, самый суровый обет, самые суровые условия жизни. Надевают капюшон на голову, из-под него мало что видно… скудная пища, жёсткая постель, одежда – не бархат княжеский, а суровая ткань.
    Любовь к Богу и любовь друг к другу возгоралась ещё больше в этих трудных условиях, но они не нарушали монашеских обетов, не бегали друг к другу. Лишь только когда стали умирать, показали Господу своё желание уйти вместе, без суицида. Господь дал им такую возможность и вместе с тем позволил Февронии, как истинной монахине, исполнить послушание. Она решила его выполнять кровь из носа. И она выполнила послушание, а Господь за это задержал умирание Петра, желая, чтобы они не пережили друг друга ни на один день и час, чтобы вместе вошли в Вечность.
    Мы видим в этих немногих известных нам фактах жития Петра и Февронии, сколь мудро они поступали и сколь верно служили Богу. И Бог их не посрамил. В Вечности они вместе, их любви хватило на то, чтобы украсить свою жизнь (а жизнь у них была счастливая), и они даже мёртвые лежат, спелёнутые, такие бодренькие. Я всегда любуюсь ими, приезжая: видно, как их нетленные тела почти живые: они такие радостные, как будто вот-вот встанут! Нет никакого испуга, что лежит мертвечина в гробу… Пётр и Феврония притягательны!
    Их любви хватило и дочери. Их дочь, местночтимая святая, вышла замуж за достойного человека… И теперь их любовь преизливается и идёт к нам, согревая наши души и оттаивая наши сердца, устраивая наше супружеское счастье, но только если мы хотим настоящее счастье.
    «Батюшка, почему меня не любят девушки?». Ты изменник. Во-первых, молись Богу, будь перед Ним чистым, веди целомудренную жизнь… «Это что, уйти в монахи?». Нет. Пётр и Феврония вначале были не монахами, но вели целомудренную жизнь. И дочка их – не монахиня, а целомудренную жизнь вела и тоже была прославлена в лике святых по окончании своей жизни.
    Целомудренная жизнь – значит не «баловаться», не нарушать заповеди Божии, обязательные для всех, для монахов и для мирских. Если ты ведёшь целомудренную жизнь, то достоин от Господа подарка, дара – супружеского счастья, а так ты идёшь вникуда, прося у Бога супружеское счастье.
    Жить надо ради души, а тело постоянно меняется в худшую сторону. Как правильно говорят физиологи, после 25 лет человек начинает стареть. 24-25 лет – это пик, а дальше красота сходит на нет. И силы, и ловкость, и свежесть чувств, и всё прочее уменьшается после 25 лет. Так что если полюбишь тело, после 25 оно всё хуже и хуже, всё непригляднее и непригляднее. Родит она тебе сына и начнёт пить чай с молоком, чтобы у сына было больше питания. И вообще начнёт расползаться. Она такого крепыша-боровичка выкормит! Но после этого ты скажешь: что же материнство с моей красавицей-жёнушкой сделало? Выбирал такой тополёк, берёзку, а сейчас – посмотри… А двоих-троих родит, выкормит, и совсем загрустишь. Что-то уже не то! Попробуешь в фитнес её отправить, а она скажет: «Кто детьми будет заниматься?». Фитнес-фитнесом, да не вернёшь уже былого. После 25 уже стареем…
    Это если полюбишь тело. А душа всё время в развитии. Она развивается, обогащается, если с Богом. А если любишь душу, то всё более и более срастаешься, потому что душа становится родственной. Вот это и есть истинное счастье. И Бог ведь неизменен, Он не меняется: вчера и сегодня один. Его заповеди едины, и Он всегда приходит на помощь. И с Ним душа человеческая только краше становится. Ну и что, что тело стареет. Однажды потом мы сбросим его, как Пётр и Феврония оставили свои тела нам, а душой ликуют там, на Небесах, и сейчас нас, конечно, слышат. Потому что мы с любовью их вспоминаем.
    Вот что ты должен понять, если хочешь семью, а девушки тебя не любят, хотя ты и молишься. Ты подправь свою жизнь, пусть она будет целомудренная. И выбирай душой. А как выбирать душу? Какие у души должны быть размеры в талии или ещё в другом месте? Там нет размеров, там есть глубина и широта души. И как их измерить? Научись сам быть с душой широкой и глубокой, побольше жертвуй, побольше читай о святых, о Господе. Там такие примеры глубины души, там такая жертвенность… Это перейдёт на тебя, и тогда увидишь: вот она, стоит рядом с тобой, родственная душа. Пётр и Феврония, которым мы уже целый час молимся, даже больше, тебя как-то так подвинули, а ты всё «талия» и так далее… При чём здесь талия? Опять про тело! Сейчас ещё как-то проще у девушек… Раньше вообще было сложно: у всякой девушки талия в корсете. Её никак не рассмотреть было, если по талии выбирать. Её затягивали шнурками, упирались коленом в спину, родственники зашнуровывали её, утягивали. Утянут, а она еле дышит, идёт, улыбается, а от напряжения щёки краснеют.
    Нет, выбирай душу, дорогой. Душа, которая приглянется и которую полюбишь, обязательно будет твою душу рассматривать, будет рассматривать, как твои глазки бегают вокруг за чаепитием, да и за молитвой... Или увидит, что ты серьёзный человек. На молитву нужно время, а чай… чай – тоже серьёзное дело!

    Спаси Господи Майю С. за расшифровку проповеди
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 455
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1