• Отметить все форумы как прочтённые
  • О знакомствах. Проповедь от 01.09.2019

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    О знакомствах. Проповедь от 01.09.2019

    Сообщение Лия Ковалева » 15 сен 2019, 19:20

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 1 сентября 2019 г. в Клубе во имя святых Петра и Февронии.

    "Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Было бы логично, молясь покровителям супружества (их много, но в этом храме особенно почитаются благоверные князья Петр и Феврония, они святые), было бы логично, молясь умершим святым, говорить и о другом – о смысле жизни в широком смысле, в масштабах вечности, куда уходит и определенным этапом краткая длиной в сто двадцать лет, так отведено Богом, жизнь на Земле людям, по сто двадцать лет.

    А иначе какой смысл молиться тем, которые умерли? Они же умерли. От них ничего не осталось. Так и получится, что мы придумали какой-то образ идеальный – вот святые, жили, умерли, их назвали святыми. И вот мы молимся этому образу перед иконой, прости меня, Господи, которой искусством художника, иконописца, как его называют, украшены двумя фигурками князей Петра и Февронии, как их представляет иконописец, жили в конце жизни, когда они приняли монашеский постриг, и ушли каждый в свой монастырь. Итак, умерли люди много веков назад, оставили о себе добрую память (ведь так рассуждают материалисты, коммунисты и иже с ними), как-то их изобразили, как будто их кто-то видел, фотографий тогда не было, портреты тогда тоже не писали, но так как-то их изображают, как будто они такие (рассуждают материалисты, неверующие). И вот придумали себе занятие – молиться им как бы слышащим нас, видящим, могущим что-то изменить в нашей жизни, как-то нам помочь.

    Гораздо важнее организовать что-то такое, связанное с поиском, быстрейшим поиском, психологически верным поиском второй половинки. Какие-то удачные опыты. Как мне говорят: «Батюшка, а давайте мы будем заниматься пересаживанием, как практика пересаживания». Как я представляю, садятся хаотично за столом юноши и девушки, потом они пересаживаются. Как мне представляется, они должны что-то делать, сосед с соседкой – решать какие-то задачки, может быть, психологические, тесты; потом пересаживаются – опять какие-то тесты, и с кем лучше получится, пожалуйста, вот по системе баллов договоритесь дальше дружить. То есть кто не верит в жизнь за гробом, в жизнь после смерти, жизнь душ, вот им в голову приходят такие пересадки, такие быстрые поиски, пришедшие к нам с запада (психология пришла с запада из недр протестантизма, поэтому у них бывают такие заскоки ужасные, психологов классических, речь не о них). И вот искать какие-то пути такие более-менее, не как иголку в стоге сена, перебором искать себе (а жизни может не хватить), но так как бы собравшись в приличном обществе, так и пересаживаются. «Давайте, батюшка». Я говорю: «Нет, нет, и нет». Пусть этим занимаются где-то в других молодежных сферах за пределами храма, пусть эти практикуют в службах знакомств, может, что-то и получится.

    Но нам помогают Бог, его святые найти эту самую иголку в стоге сена. И при чем здесь психология, когда по психологическим тестам бывают такие ошибки? А человек раскрывается вдруг в каких-то испытаниях. Как известно мне однажды стало, поехали на Соловки, паломническая группа, по-моему, на Петра и Февронию много лет назад. Был пик, лето, мест в гостинице не хватило паломнических, расположились в палатках. А тут ливень страшный. Палатки плохо закрепили, их стало сносить. Караул. Все поплыло. И тут мужчины проявили себя – одни растерялись; другие делали неловкие, совершенно ненужные движения; а некоторые настолько мужественными оказались, настолько полезными для поплывшего имущества и размокших женщин, паломническая группа. Так и увидели среди этих статных молодцов натуру, душу, сноровку для себя подходящих. И вернулись уже несколько пар, которые составились в результате этих довольно трудных испытаний – шквальный ветер, страшный ливень, все плывет (не помню, это было ночью или днем), и вернулись уже оттуда некоторые не разлей вода, познакомившись в этой буре. Поженились. Но уезжая туда, я их исповедовал, у них были совсем другие психологические прицелы, психологическое прочее. «Батюшка, благословите меня с той девушкой». Я говорю: «Нет, нет, нет». «Батюшка, ну она же мне нравится все». «Нет, нет, нет». «Батюшка, батюшка». Я говорю: «Да я ее для другого храню». И оказался прав, с другим пара составилась. А этот человек понял, что ошибся, в буре там нашел себе подругу, как на войне.

    Психология дает осечки, порой не сбываются самые-самые верные прогнозы уверенных в себе психологов, нет. Бог открывает нам глаза, дает нам увидеть. В обычных обстоятельствах не видно, не раскрывается – за столом, чаепитие, в хороводе, нет, только в огороде, во время работы можно увидеть человека. Но речь не об этом. Речь о смысле, вообще, брака.

    Чего тебе надо от брака? Удобства в жизни? Узаконить свои отношения с противоположным полом? Это что главная цель твоего брака, да? Если исходить из этого, то твой брак, выбирая по этому принципу, твой брак не долговечен. Ведь многие ориентируются по этим критериям удобства жизни и легализации отношений с противоположным полом, опять же, чтобы все это было получить им удовольствия, именно это сторона отношений, а ничто другое. Шквал разводов именно в первые пять лет. Из тысячи браков девятьсот шестьдесят бросят друг друга. Здесь будет трагедия. Первые пять лет – это значит маленькие дети, когда родились; это значит самое ответственное время, детки самые нежные, чувства самые еще не растраченные (пять лет еще не успели стать чем-то обыденным, как через десять, пятнадцать, двадцать совместной жизни). Бросают. Критерии не крепкие. Что же является критерием?

    Критерием является то, что считает Бог, мы должны считать критерием. Так как речь идет о масштабах вечной жизни, Петр и Феврония здесь трудились, в храме, высшей цели, которой указывал им Бог. Итак, Господь подбадривал их на этом пути, что они разделились напрочь, каждый ушел в свой монастырь. Да еще приняли самый суровый образ жизни в монастыре – схимничество, великую схиму, и, вообще, сухари, без всяких удобств, в рубище (это после бархата, княжеского одеяния, после перин дворцовых), чуть ли не в пещере на голой земле, с сухарем. Зато соединились в вечности. Бог разрешил им, монахам разного пола, лежать в одном гробу. Более того, люди разводили их, оттаскивали в свой монастырь, в мужской, в женский. И снова при запертых дверях они исчезали из храма, куда их положили перед погребением первые три дня, и снова оказывались далеко от монастырей, в соборном храме в общем гробу. Так и поняли, что Бог соединил их, и тела, и души тем более, своей властью. Людям нечего их разделять.

    Итак, целью брака является удобство исполнения воли Божьей.

    Все стихии подчиняются воле Божьей. Солнце всходит и заходит, так хочет Бог. Да, материальные законы какие-то, космические действуют, но иногда солнце задерживается и не садится. В Библии описано, как Иисус Навин просил Бога задержать солнце, чтобы добить врагов. Темнота сводила на нет победное наступление, они бы разбежались. Иисус Навин молил Бога, и Бог исполнил – солнце зависло над горизонтом и висело столько, не опускаясь за него, за горизонт, освещало поле боя, пока не добили всех врагов.

    Бога слушают источники воды, водные. Бога слушают, подчиняются бездны, то раскрываются, то смыкаются, закрываются. Бога слушают звезды.

    Все, весь сакральный мир подчиняется Божьей воле. Непокорные бесы вынуждены подчиняться Богу. Он пересиливает их силу, заковывает их в некоторых границах действия, не позволяет больше, чем Он вводит – кого-то ужалить, кого-то даже умертвить, чтобы дальше не грешил. Есть ангелы-казнители, истребители, как в одну ночь истребили всех первенцев в земле Египетской. Как истребили там, где не ходила конница Александра Невского, на другом берегу реки Невы. Это первая битва была молодого Александра, у которого только-только усы начали пробиваться. На другом берегу лежали мертвые поверженные враги. Конница туда не ходила, переправ не находили, на тот берег не перебирались, там лежали мертвые – ангелы перебивали.

    Удобство служению Богу вдвоем. Один поддерживает другого, один молится за другого. Оба дополняют друг друга, чтобы поступать мудро, опять же по воле Божьей (мудрость от Него, освящается Богом). Бог помогает им в прохождении порой даже самых непроходимых ситуаций в жизни, опасных, смертельных, невозможных.

    Чувствует оно в житие Евстафия Плакиды (такой святой великомученик, жена его, дети), читаешь, просто удивляешься. Никакой изобретатель страшных историй, печальных историй не додумается так нарисовать муки, сколько Бог попустил им испытаний, как Он разводил их друг с другом, с детьми. А затем такие удивительные встречи в самых невероятных обстоятельствах жизни. Все в конце концов соединились, встретились. Повзрослевшие дети воины императорской армии стали. Военачальник, не знавший поражения, но вот оставивший военную службу Евстафий снова оказался на службе императора, не узнаваемый им. Жена его удивительным образом освободилась от насильника, из плена, и узнала, встретилась и с мужем через много лет, с повзрослевшими сыновьями, ставшими воинами императора. Хэппи-энд. Ну а потом страдания за Христа, нежелание расстаться с Господом, так устроившим им жизнь чудесным образом (жесточайшие испытания и затем счастливый конец). Бог предложил им доказать свою верность Ему, пролить кровь, стать великомучеником.

    С Богом все проходимо, все, с Богом безвыходных положений не бывает. К чему вся речь?

    Совсем другие критерии нужны для выбора второй половинки, спутницы жизни, когда ориентируешься на волю Божью. «Батюшка, есть воля Божья нам вместе жить?» «Есть». «А здесь есть воля Божья?» «Нет». Но с уверенностью скажут старцы, священники только когда им открывает им Господь, чаще всего про тех, которые желают считать священника своим духовником, молятся об этом духовнике, и вот тогда именно ему, которого считает и ни в чем не отступает, и молитвенно, в передаче главного направления в жизни своему духовнику, такому батюшке открывает Бог почти как старцу. Радостное это руководство дает жизнь с меньшими потерями, самое главное времени, сил.

    Таким образом, критерием должно быть единодушие по отношению к Богу. Поэтому Церковь ЗАПРЕЩАЕТ замуж за неверующего, ЗАПРЕЩАЕТ канонами Церковь. Невозможно верующей девушке пригрезить то, что она до замужества до момента выбора себе жениха уже обрела веру, а не то, что была неверующей, сошлась с неверующим, в браке уже обрела веру. Здесь уже терпи того, с кем живешь, молись за него. Также как тебя вымолили, ты его вымолишь. Но если ты верующая, запрещается замуж за неверующего, потому что не может быть согласным, жизнь христианская, враг обязательно воспользуется слабостью веры одного или отсутствием и устроит веселую жизнь. МУКИ, МУКИ будут в жизни такого человека.

    Плачет женщина, видит, теряет детей. Конечно, отец займет позицию, ребенок займет позицию неверующего отца. Дети занимают позицию неверующего отца, и девочки за отца, и мальчики за отца, он будет играть на страстях, на самости их, гордости, самолюбия, своеволия, сладострастия. А мать верующая будет говорить о необходимости воздержания, делать над собой усилие, преодолевать препятствия к исполнению воли Божьей, посещения храмов в воскресные и праздничные дни, в постах наступать себе на горло. Детки не едят конфетки, как трудно это им. Но если едино вся семья постится, деткам уже легче не есть конфетки. И частые скандалы, и выяснения отношений негативно ложатся на души детей. Здесь не может быть жертв, мало косоглазие, мало энурезы (мочеиспускание), и бывают серьезнейшие поражения психики вплоть до распада семьи в самом нежном возрасте детей. Муж с собой забирает у матери, чтобы без всякой природы, без всякой воли отбирает детей, мать объявляет сумасшедшей. И это удается некоторым мужьям, правда это много стоить будет, много денег. Трагедия. А начиналось все, полюбила красивого (не важно, какой веры), мужественного, не бедного. Но вот он в один прекрасный день и начал действовать решительно, продумав военную операцию по отнятию у матери маленьких детей. Безумец. Разве может отец заменить мать в нежном возрасте детей? Ни в коем случае.

    Итак, выбирая по вере единодушного, конечно, немаловажны и какие-то внешние признаки. Какие-то привычки, какие-то большие уж отклонения в возрасте, в традициях, в семье большие разногласия, немаловажно, но все-таки не самое важное. Бог настолько уравнивает, подводит к общему знаменателю, что появляется глубинная-глубинная связь двух – вот что делает вера.

    Да мы и замечали (я всегда предупреждаю) – опасно ходить кофе пить с лицом противоположного пола в офисе, опасно. Раз попил кофе, два попил кофе, и вроде бы ничем не грозила эта дружба мужчины, женщины, и вдруг замечаешь – привязался. Так сильно привязался, что уже печален, когда пьешь кофе один (она по какой-то причине отсутствует). А какая радость, когда увидятся. Ничто не предвещало эту влюбленность, ничто. И кофе здесь не при чем. Не в нем дело, не он соединяет людей. Это когда вот просто вот бок о бок при всех своих различиях, при внешней, может быть, неприглядности, но вдруг души так привязываются.

    Поэтому обычай на Руси отдавать замуж дочку свою по сговору за парня, которого она может даже никогда и не видела, а видит впервые сразу перед свадьбой и переезжает к нему с сундуком приданого. Они скоро сговорятся, исполняя волю родителей. Они быстро проникнут душой вглубь друг друга и в сердце, и появится любовь не за внешность, не по внешности, а это будет то самое, глубокое. И в отличие от любви по телу, по внешности, не будут привыкать друг к другу, не будут, то есть точнее год от года умаляться в любви, любовь будет, любовь будет все более и более, особенно под напором испытующих обстоятельств, испытаний, особенно трудных, ставящих жизнью, все более и более будет разгораться. Вот то самое внутреннее дерево, которое медленно растет, как кипарис ливанский, но зато расправит могучие, могущие на своих ветвях укрыть многих-многих птиц, гнезда они построят. Птицы – это добрые какие-то чувства, добрые приобретения. Множество стай укрывается под этим кедром ливанским – это какие-то сильные переживания, связанные с любовью.

    Итак, я призываю не то, чтобы ходить и пить кофе, раз уж молитва просто так не помогает (годами некоторые ходят). Я призываю к тому, чтобы стремились всеми силами пройти некоторый период воцерковления и, очищая душу покаянием, молясь покровителям супружества Петру и Февронии, больше доверять Богу, духовнику, и откроет Господь для них всех, и для духовника, и для них самих ворота счастья супружеского. И тогда счастлив будет и здесь, и самое главное не затеряется в половине, в половодье душ, закончив земную жизнь. А там этих душ гораздо больше, чем людей на Земле, там их миллиарды, миллионы миллиардов. Не затеряются, связавши себя союзом брачным, венчанным здесь в земной жизни.

    Так невозможно быть по-настоящему счастливым, имея одного мужа, одну жену на всю жизнь, на всю вечную жизнь, невозможно без Бога. К Богу невозможно прийти, получить счастье и уйти. Богом устраивается жизнь, и Он помощник им, __ через духовника какое-то время. А после смерти помощник и в дальнейшем развитии событии. Жизнь развивается, продолжает развиваться за гробом, дети растут, человеческие души, став святыми, осветившиеся земную жизнь, проходят путь к совершенству, совершенствуются там за гробом – это процесс такой, без времени происходит. Все время вместе. Какое счастье, уже ничто их и никто не разведет.

    Аминь".

    Спаси Господи Олесю Германову за расшифровку проповеди.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 453
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1