• Отметить все форумы как прочтённые
  • О страданиях. Проповедь от 22.09.2019

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    О страданиях. Проповедь от 22.09.2019

    Сообщение Лия Ковалева » 24 сен 2019, 20:06

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 22.09.2019.
    Клуб во имя святых Петра и Февронии.

    "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
    Сегодня день памяти родителей Богородицы, праведных богоотец Иоакима и Анны. Они тоже считаются покровителями семьи, покровителями супружества. Они много настрадались в жизни. Страдания у них начались сразу после вступления в брак. Не то чтобы закон был, дающий право людям поносить бездетных в то время, но крепкое было желание у всех из народа израильского, народа Божия, крепкое было желание увидеть Спасителя, Который придёт избавить, спасти народ израильский. Языческие народы считались погибающими. Они верили в вымышленных богов, приносили им даже человеческие жертвы, но, так как не существовали эти боги: бог огня, бог воды, бог земли, бог солнца и прочего, — то пустая была вера. Никакой надежды у них нет избавиться от подземного царства. Мрак, безрадостность, безысходность… Но народ израильский — народ, прошедший через испытания к Богу и оказавшийся верным в самых невероятных условиях. Авраам. Вот почему народ израильский Божий — он произошёл от святого корня, из великого Авраама. В солидном возрасте он получил долгожданного сына от Сарры, а затем Господь сказал: «Принеси мне юношу, заколи его и сожги». И он [Авраам] ни слова не сказал Сарре, посадил сына, отрока двенадцатилетнего, на осла и повёз его на гору — заколоть и сжечь. Великое было испытание, и он [Авраам] оказался на высоте. Занёс уже руку, нацелившись в сердце связанного собственными руками сына, положенного на жертвенный камень (в гробнице), нацелился в сердце, закрыв рукой глаза сына. И ведь, кстати, и сын понимал, что с ним произойдёт, но он не дёргался, не кричал и не звал на помощь, якобы безумный отец что-то собирается с ним сделать… Сын приготовился умереть — значит, так надо. Господь остановил руку отца, занесённую, нацеленную в сердце сына, и сказал: «Вон, оглянись, там сзади, в кустах, как бы между прочим, запутался ягнёнок. Его и принеси Мне в жертву. А теперь видишь, сколько песчинок на морском берегу? Можешь представить, сколько звёзд на небе? Вот такой народ произойдёт из тебя, и всякий, кто будет против тебя, будет уничтожен Мною как Мой личный враг. А те, кто будет творить добро тебе, будут жить тысячи поколений».
    Тогда Авраам пошёл домой, и Бог ещё много обетований давал ему и его народу, из поколения в поколение, творил чудеса. В меньшинстве они побеждали множество врагов языческих, освобождали землю обещанную, землю богатую, от злобных язычников, среди которых были и полчища великанов. Вступая в отношения с бесами, люди вырастали до гигантских размеров, пятиметровых… Но [потомки Авраама] всех побеждали: даже маленький помощник пастушка, пастушок, будущий царь Давид, камнем из пращи убил великана Голиафа. Этот народ, любимый Богом, веровал в то, что получит размножение по всей Вселенной, что Бог с ним, и награда будет велика. А остальных людей надо считать должными погибнуть, не имеющими будущего. Но Господь рассудит иначе, и вот уже из числа язычников через крещение присоединились люди к нам, новому Израилю. Новый Израиль — это принявшие Христа.
    К чему всё это? Вся борьба идёт за то, чтобы жить после смерти, а умерев, воскреснуть для жизни на радость всем. Ощущение радости святых за гробом даётся нам ещё в этой жизни — кому-то малая радость, которую люди чувствуют, проснувшись для Веры. Они чувствуют, что Бог, наша Вера, таинства Церкви — это нечто притягательное, живое, реальное, непридуманное. Потому что живут души мертвецов, тела мертвецов не тлеют, благоухают и дают нам жизнь, умирающие воскресают. Это было и в Ветхом Завете, и в Новом. Человек, обратившийся к Богу и начавший каяться, должен следить, чтобы новые грехи не входили ни в душу, ни в тело. Мало-помалу он начинает испытывать неземную радость, радость святых. Настолько притягательной бывает эта радость, что люди начинают поститься, и очень сильно; сокращают сон, потому что бдение, то есть сокращение сна и бодрствование по ночам даёт человеку больше благодати, чем воздержание от пищи. Пример — столпники, которые вообще отказались от сна и дожили до ста лет и выше, практически не спали. Молитва заменяла им сон, они постоянно молились. Это радость, ни с чем не сравнимая из радостей земной жизни, это восторг. Всё чаще посещение этой радости [происходит], когда человек идёт неуклонно по пути исполнения заповедей и Божией воли. Для некоторых это состояние становится постоянным — мы называем их достигшими бесстрастия. Они постоянно в этой радости; лица их, как лица старцев, излучают свет, дикие животные вокруг них становятся домашними животными. О них тупятся мечи, когда пытаются их рассечь мечом ненавистники христиан. Гнутся и тупятся копья, не могущие их проткнуть. Самое главное, что попираются законы материального мира о святых, потому что они идеалы. Действует Христос, и тогда железо ведёт себя, как песок, и тогда вода становится удобной для того, чтобы шагать по ней, бежать по ней. Человек на молитве поднимается над землёй, как Мария Египетская, бывшая блудница. Человек начинает всё видеть, всё знать, он разумеет, что происходит, угадывает прошлое, настоящее и будущее — они открыты перед ним, как открыта книга. И самое главное, имеет великую любовь ко всем, и часто жертвует собой, чтобы жил разбойник, поверг Христа христоненавистник, для того, чтобы ненавидящие превратились в кротких, так же любвеобильных.
    К чему всё это говорится? К тому, что нам суждено быть святыми, потому что суждено через очищение жить после гроба. Живут же Пётр и Феврония. Гроб мы знаем, где их — в Троицком монастыре, в городе Муром. Мощи нетленные, святые не гниют, как другие тленные тела. Сколько ни обращайся к тем или иным злодеям после смерти, ничего, кроме ужаса по ночам, от обращения к ним: «Ну, помоги мне!» — хоть ты тресни, никакого ответа не получишь. А святые умерли, но помогают нам, те же Пётр и Феврония. То есть жизнь после смерти — это реальность, иначе бы не стояли мы сейчас здесь, не «парились», как говорит молодёжь, молясь умершим. Поэтому задача — очиститься через покаяние, через исполнение Заповедей Христовых, через прочие источники очищения и обожения. Это задача всех, но наиболее удобно она выполняется в супружеском содружестве. Да, там есть некоторые удобства и земные, удовольствия даже супружеские, пожалте — кофе в постель. Женщины, нормальные женщины преображаются. Из ленивых девушек превращаются в хлопотливых хозяек практически сразу, как только вступят в брак, с любовью начинают помогать мужу, заботиться о только что родившейся деточке. И вот уже сонная барышня становится совершенно не жалеющей себя матерью, лишь бы ребёнку было хорошо и день, и ночь. Есть удобство, есть реализация любви своей: супруга — к супруге, к деткам. Но есть главное удобство — это достигать святости. Супруги обтачиваются друг о друга. Все эти привычки холостяцкой жизни, весь этот эгоизм, всё это самолюбие, себялюбие, все эти самооправдания в супружестве не находят места, мешают общению, нарушают союз семейный, поэтому вольно или невольно стоит задача потихонечку забывать себя родного-дорогого-любимого и потихонечку поворачиваться к служению второй половинке и деткам. Но хоть это (или «ох, и трудная…») и трудная задача, для этого надо захотеть. Это в естестве каждого человека — жертвовать собой через труд, через служение. И помогают этому долг и честь. Не дай Бог, чтобы окончились и долг, и честь в окончании человеческой жизни, тогда мы все станем зомбиками. И что, очень важно, брак принимать христиански: только христианская вечная жизнь, только христианский вечный брак. Так вот, если понимать брак как нерасторжимое единение, всё надо стерпеть. Опять же, помогает молитва друг за друга, покаяние, таинства Церкви, помогает Бог. Получается, ничто больше в природе не помогает человеку так обтачиваться, так смиряет человека, так понуждает человека наступать себе на горло и меняться, ничто так не заставляет служить ближнему, как брак. Здесь и осознание невозможности развода, здесь и любовь, здесь и всё то, что в человеке озвучивается голосом совести. Но сколько нормальных, здоровых психически людей, не отравленных жутким эгоизмом. Как представишь — если разведусь, любимый сын, дочка, которые остаются без отца, с матерью, маленькими, будут видеть меня уходящего, мою спину, и плакать. Они решают про себя: «Только не это!». Разве эгоисты ставят себя на место ребёнка? Эгоисты не ставят себя на место ребёнка. Три, четыре, пять браков, десять браков… Такие люди ищут себе удобство, а о детках не думают, о том, как их сердце будет разрываться, когда папа уходит и придёт через неделю — если свидание с ним раз в неделю…
    Итак, в браке больно, в браке обидно, в браке порой невыносимо, но никуда не денешься. Смирись, ищи свою вину или прости второй половинке. Выхода нет, брак единственный для всех. И так вот здесь только обтачиваться. А уходить, уклоняться в сторону от неприятностей в браке не принято. Из брака не уволишься, из брака не разменяешься, в браке не пошлёшь подальше на веки вечные, по большому счёту. Только в браке и не предашь".

    Спаси Господи Василину Божко за расшифровку проповеди.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 455
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1