• Отметить все форумы как прочтённые
  • Проповедь от 08.09. Чего мы просим у святых Петра и Февронии

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Проповедь от 08.09. Чего мы просим у святых Петра и Февронии

    Сообщение Лия Ковалева » 26 сен 2019, 23:41

    Проповедь отца Алексия Гомонова от 08.09.2019.
    Клуб во имя святых Петра и Февронии.

    "Трудно найти себе хорошего человек, а ещё труднее удержаться с ним во всей жизни. Очень трудно… В только что прозвучавшей коленопреклоненной молитве Петру и Февронии мы попросили, чтобы все, кто хотят иметь семью (потому что другая молитва – для тех, кто уже имеет семью) испросить у Господа и святых-покровителей супружеской жизни Петра и Февронии семейного счастья, дать им… и дальше перечисляется, что дать, чтобы иметь семью. Это обязательно надо знать!
    Целомудрие: дать целомудрие тем, кто хочет иметь супружеское счастье, семью. Любовь нелицемерную, веру нераздельную… На первом месте – целомудрие. Ну, а если не получилось? Если жил, как все, по страстям. И всякое было до обретения веры. Накувыркались в отношениях, растеряли всяческое целомудрие. Но ты, Господи, милостив: помоги сейчас перестать легкомысленно строить отношения, дай сейчас крепкий брак мужчине, женщине, парню, девушке. Без целомудрия это невозможно. Но что делать, если оно потеряно? Стремиться избавиться от нецеломудрия! Время есть у каждого из нас.
    Статистика браков клуба Петра и Февронии критична: их не так уж много, сотня браков. Это небольшая статистика. Не 3000 браков, а сотня за десять лет. А другие ждут-ждут, молятся… Господь почему-то не даёт. Потому что надо успеть за отведённое время, до встречи с тем самым/той самой второй половинкой избавиться от нецеломудрия. Иначе не будет счастливого брака на всю жизнь, а мы, христиане, должны понимать, что мы живём и после временной жизни, а чтобы и там встретиться, чтобы там продолжилась наша радостная жизнь. Здесь она начинается, как у Петра и Февронии, а затем продолжается, когда они уходят в монастырь. Не смогли они не то чтобы не исполнить традицию (князья становились монахами), а идти иным путём на старости лет, кроме монашеского пути, потому что там они соединились с Богом, ясно увидели милость Бога – начиная от их знакомства и сохранения брака через проказу, исцеление Февронии от проказы, через возврат болезни при отступлении от исполнения данных обещаний, вновь исцеление, новые испытания… Они всё переносили, Бог помогал им, не монахам, а князьям, а точнее ставшим князьями. Она – из простых, он – великий князь. И так сроднил Господь, казалось бы, не ровню: разный социальный уровень, разный возраст (ей 12-13, а ему под 30). Как соединил их Господь? И далее, и далее творил чудеса в их жизни за верность Ему, Богу. Они всё претерпели! И когда человек получает помощь от Бога, так укрепляется вера, так возгревается сердце любовь к Нему, что не смогли они удержаться и пошли на максимальную близость к Господу через взятие пострига и самого сурового пострига, больше всего приближающего к Богу. Максимально к Богу приближает смерть, когда тело, разделяющее нас с Богом, отпадает, и мы оказываемся с Богом лицом к лицу. А когда живём ещё в теле, максимально близкую связь с Богом даёт монашеский постриг. Монахи отказываются от многого-многого мирского. Но и в монашестве есть разные уровни, самый высокий уровень и самые жёсткие обеты – у схимников. Великая схима…
    И вот они на склоне лет оделись в рубище, сурово постились, почти без сна, жить в каких-то каменных мешках и всё прочее… Но зато как возгревается любовь у этих трудников, у этих молитвенников! Ещё раз надо напомнить, что они были не монахи по своему роду. Они стали такими, вместе поддерживая друг друга, проходя жизненные испытания – а испытаний у каждого из нас полно! И даже сейчас, хотя, казалось бы, наш быт механизирован, автоматизирован, еда вся есть в супермаркетах… Но и сейчас не менее сложно, есть другие сложности. И надо поддерживать друг друга, и обязательно-обязательно строить с Богом самые тесные отношения. Человек не может не гореть ответной благодарностью к Богу, он уже не разделяет: монашество-не монашество…
    А потом они перешли порог вечности, ни на час не пережив друг друга, вместе закончили земную жизнь, перестали дышать – каждый в своём отдельном монастыре, мужском и женском. И потом соединялись разными телами, хотя это не положено: монахам противоположного пола лежать в одном гробу. Они заранее изготовили этот гроб, чтобы соединиться не в монастырском храме, а в соборном. И смерть их не разлучила! Они пребывают друг с другом душой и телами.
    К чему всё это говорится? Нецеломудрие… Можно так сейчас начать выстраивать отношения с Богом, чтобы многое-многое вернуть без утрат. Он очистит от осквернения души и телеса! Целомудрие – основа для крепкого брака. Это как чтобы соединить клеем две треснувшие разваливающиеся части, мы понимаем, что прежде чем промазать клеем, нужно плотно-плотно притереть их друг к другу, очистить от всего того, что может мешать клею склеить. Так и здесь необходимым условием крепкого соединения в супружеский союз, ничем, никакими обстоятельствами и силами не разделимый, вечный, счастливый союз, без скрежета, без гнили – это целомудрие, отсутствие всякой плесени в отношениях с Богом и друг с другом.
    «Любовь нелицемерная»: парень с девушкой, мужчина с женщиной встретились, полюбили друг друга, любят… Он кипит весь желанием скорей-скорей… что там надо? Узаконить отношения. ЗАГС, венчаться, скорей-скорей-скорей. Постойте, а вы вообще любите друг друга? Любим, не можем друг без друга! Батюшка, разве не видите? Самый высокий градус отношений. Так бывает, когда закипает кровь в жилах, это обычно в отношениях мужчины и женщины. Это не о любви говорит частенько, а о притяжении, о физиологии. И градус может быть самый высокий. Всё сверну на пути, чтобы обладать на всю жизнь, на все 100 друг другом. А здесь же речь идёт о том, чтобы любовь была всесторонняя, не только телом, но и душой, духом, единением. И что при этом самое главное в любви? Жертвенность. Без жертвенность любви не бывает. Говорит «люблю-люблю», а сам своим пожертвовать не может, ничем своим, ничем! Ни силами, ни временем, ни покоем. Ни простить, ни вымолить… Любовь всегда связана с жертвенностью. Господь так возлюбил мир, что отдал Себя на растерзание ради мира, ради рода человеческого, за всех пролил кровь: за верных и неверных, живущих и тех, которые ещё в будущем родятся. У вас есть вообще такая жертвенная любовь? Её же нужно проверить. Есть, есть, есть! А что ты через год скажешь? А что через три года скажешь? Вот если она «есть, есть, есть!» будет и через три года, и через пять лет, это будет о чём-то говорить. За год, за два, за три столько бывает испытаний. Если действительно, пройдя через них, всякая окалина, всякая нечистота, легко сгораемая на дне испытаний, не выдерживающая испытаний, отвалится, останется только сильнейшее притяжение и тел, и душ и не ослабнет, вот это уже похоже на любовь. Вот здесь уже можно венчаться. Точнее вступать в брак – вечный, нерасторжимый.
    Так испытайте друг друга, чего напирать? «Если вы не венчаете нас, батюшка, мы будем нарушать!». Это что, угроза, шантаж? А как вы потом выглядите позорно, когда к тому же батюшке, который вас повенчал, приходите и говорите через полгода: «Батюшка, развожусь, разведите! Ну, невыносимый человек». Стой! Через полгода невыносимый? А где ты раньше был?! Ты говорил, что родился, чтобы сделать её счастливой. Это твои слова! Я не записал их на диктофон мобильника, но они у меня записаны в голове. Ты хоть потрепи ещё лет пять-десять, не спеши разводиться. Там такая любовь… «Она мне снилась, и вот она материализовалась, я её встретил!». И так быстро охладели… Где ошиблись: тогда или сейчас. Наверное, сейчас. Давай, поживите ещё! Ещё год, ещё два, ещё три-пять лет. Обязательно-обязательно терпите друг друга, обязательно старайтесь покрывать немощи друг друга, обязательно наберитесь великого терпения. И самое главное – жертвенного служения друг другу. И склеится. То есть вот так кипятиться: «Любим-любим, давай распиши, давай скорее узаконь отношения, батька»… А любовь-то должна быть нелицемерная, а у тебя лицемерная: сегодня – одной, завтра – другой клянёшься в верности, будешь клясться… Проверь, проверь временем!
    «Веру непостыдную» надо иметь. Почему развелись, почему спешил разводиться? «Дурак был». Чего?! В 30 лет дурак?! Слушай, это пик жизни, свежесть во всём, в том числе и в сознании. А слабеют умом потом, попозже, к 50-ти. А здесь 30, ну как? Ты поносишь нашу веру, тебе вручена святыня брака. Многие не доходят до брака, хотя и стараются. А Бог против. Рассорятся, разбегаются… А иногда даже сбивает машина – и всё. Повенчались, а на следующий день… Бывает такое. Бог против, чтобы они жили вместе, потому что это будет позор и для веры нашей, и несчастья, увечья для детей.
    Как бы ты ни относился к православию, но желая иметь семью, без православия тебе не обойтись. Принципы православной жизни, а ещё лучше сказать силы, которые в изобилии имеются в православной Церкви, всегда помогут указать верный путь. Бог один. Религия от религии очень сильно отличается. Единственная религия, где Господь пролил кровь за врагов, за ВРАГОВ Своих! Ни словом не укорил их, своих распинателей, проходящих мимо Него, уже висящего над землёй… А Он хрипло молился за них: «Отче, прости их, не ведают бо, что творят!». Кто из других богов так пострадал за своих врагов? Будда? Шива? Мохаммед? Ну, кто, кто? Христос! Потому что только Богу это по силам: умереть за врагов и не выдавить ни стона. Ни одной претензии к ним, ко врагам. Я за вас умираю, а вы что? Потому что Он весь есть только Любовь. Только Христос мог возглавить православную веру как истинный Бог. Все остальные за врагов не умирали и не думали умирать.
    У буддийских монахов в косице свинец. Не монахини, а монахи с косой до пояса, а в её кончике – свинец. У него отработанное движение, резкое движение головой – и перебивает переносицу тому, кто с ним недружелюбен. Разговор короткий! Он специально отрабатывает движение мотания головой, удар косицей. А у нас? Возлюби врага своего, благотвори проклинающим тебя, служи жертвенно казнящим тебя, ненавидящим тебя. И так задерживается развал мира, скатывание в пропасть. Христос поможет обрести такую жертвенность.
    Зачем всё это? Потому что жизнь очень трудная, очень трудная у всех – у женатых, у неженатых, у молодых, у немолодых… Неимоверно трудная! Раньше трудности были другого плана: трудно в окружении врагов, а сегодня оружие с собой. Когда шёл пахать, дома оставлял меч, ружьё. Трудно было добывать пищу, трудно было бороться с невзгодами, со всякими стихийными бедствиями, но не было столько подлости и коварства, как будто бы массового! Видим, как сейчас честность, открытость предаются… Шли на бой с открытым забралом. А сейчас друг другу предлагают создать фирму. Сколько мы с тобой знаем друг друга, с молодости… А как деньга пошла, всё. Один пытается весь капитал захапать себе, начинает судиться. Позор, позор! Одни трудности сменились другими, опасность ушла вглубь характера, вглубь отношений, а внешне всё солнечно, просто. Сегодня страшно... Поэтому требуются не меньшие силы, всякие силы – сила ума, сила воли, сила терпения… А ещё нужно различать добро и зло. Не обманываться, чтобы не было этих трагичных потерь в жизни.
    И всё это даёт Бог и вчера, и сегодня в изобилии, даром. За искренность, за неотступность выстраивания с Ним, с Богом правильных отношений. Благодарность, честность – всё с Богом. Нет, не зря Господь держит нас на паузе, по многу лет просящих: ну, дай счастье супружеское, дай! Потому что многое надо усвоить для себя, так надо перекроить, переделать себя. Когда девушке уже в два раза старше, чем 20 лет, говорит: «Батюшка, помолитесь, есть ли у вас жених?». Парочка найдётся. Нет-нет, не сомневайся, будут хорошие и красивые. Но ты знаешь, ты же молодняк не хочешь, значит, ему тоже будет где-то 40, за 40. А ты знаешь, какой это будет закоренелый холостяк? Ты захочешь, чтобы он ел первое из глубокой тарелки, второе – из плоской тарелки, кофе чтобы пил из чашечки с блюдечком. Ножичек, вилочка… А он привык там всё сгребать по-простому. Ты знаешь, сколько придётся ломать его? А он так долго жил без всякой критики, в нём всё это сложилось, его всё раздражает. И как он дом привык сидеть, локти в стороны, где он сел, там и всё с себя снял, разбросал. Только попробуй его порядок, беспорядок по-твоему, обратить в порядок! Он скажет: «Слушай, я не могу найти своих вещей, я привык, что у меня это – в этом углу, например, ботинок, а другой – в другом. Ну, что ты мешаешь мне жить? Я так привык!». – «А я хочу, чтобы был порядок». А он скажет: «А у меня свой порядок, я так привык. Да убоится жена мужа». И такой он весь затрамбованный, закоренелый, закостенелый холостяк – и вдруг хороший, красивый. А ты будешь пытаться его ломать, перевоспитывать. А хватит ли жизни? Или придётся учитывать и роль его первенства в браке, придётся смириться? А он попробует тебя ломать. И ты тоже имеешь свои «особенности».
    Молодые гибкие, а возрастные… Это к примеру, как трудно любящим друг друга, полюбившим друг друга действительно искренней любовью составлять единое целое, и мирное целое, крепкое целое. А ты говоришь: первый брак не удался. Вот я прошу у Бога второй. Я буду ему такой верной женой, чтобы он любил меня-прилюбил. Я такая хозяйка! Господи, ну, дай мне, чтобы любил меня-любил! Чтобы на руках носил. Похудеть придётся… А потом понимаешь, в возрасте, там уже другие задачи у Бога насчёт возраста. Мало того, что они должны работать, выдавать на-гора, уже финальная часть жизни, уже апогей трудов, служение своими талантами, занятость, работоспособность. Задача войти в Царство Небесное. Уже где-то там, вот-вот, ещё несколько десятилетий, и уже финиш, финишная ленточка исхода из жизни. Поэтому нужна тёрка, хорошая такая тёрка, а брак – это школа любви, в том числе и к Богу. И обязательно, обязательно муж должен быть тёркой для жены, а жена – для мужа. Это значит какие-то несовпадения, где-то скрежетания, искренние, это значит, какие-то молитвы обязательно. Без молитвы быстро кончится терпение – и «батюшка, разведите». Даже если люди и любят. Поэтому решая задачу отшлифовать каждого, Господь будет давать то там, то сям, а то и очень часто нагреваться в отношениях для того, чтобы отшлифоваться.
    Возрастные отжимаются в фитнесах, чего-то там дёргают, качают, но ведь важно не только поддерживать физическую форму, нужно ещё и душу готовить к вечности. А здесь нет качалок для души, нет. Есть власяница – колючая одежда на голое тело, чтобы раны гноились. Есть вериги, которыми обвивали себя наши предки. Даже под бархатными, шёлковыми одеждами обвивали себя жёсткими цепями, колючими верёвками, терпели боль, чтобы выкорчёвывать из себя страсти, выковывать великое терпение, мужество перед исходом в Вечность.
    Я говорю об очень серьёзных вещах, и говорю кратко. Не буду здесь множество примеров приводить, буду краток. И конечно, через семью будет Господь действовать. Через работу что ли? Возьмёшь и уволишься, уйдёшь от самодура-начальника, который будет тебя шлифовать, точнее Бог тебя через него будет шлифовать. Ты скажешь: «Не-не, я хочу более спокойного руководителя». И убежишь. Здесь руководитель шлифовал, а там – коллеги со своими кондиционерами (включить-выключить), со своими форточками. Не убежишь никуда, если только в пустыню. Но это ещё одно испытание.
    Так что у возрастных очень трудное семейное счастье. Может, правы те, которые двух собак заводят или двух кошек, чтобы было чем заняться. Это шутка… Итак, друзья, надо смотреть на жизнь, ту, которая есть, реальность. И желательно иметь, конечно, опыт, или опытного духовника, чтобы учиться на своих ошибках жизни. А вот так вот «помолюсь, и Бог даст мне такого, который любить меня будет-прилюбить». Ну, а два предыдущих брака неудачные. А вот сейчас будет третий, такой хороший! Ты была полевая ромашка, тебя бросили и тот, и другой. А ты не допускаешь, что тебе надо над собой крепко-крепко задуматься и поработать? И главное – эта работа, как уже сказано, не на работе, не в офисе, а в семье. Потому что третий брак может быть самый аховый, так как ты обрела веру, и с тебя Богу уже можно спрашивать по полной программе знания Закона Божия и источников церковной силы.
    Но трудное счастье – тоже счастье. И Бог не посрамляет приходящих к Нему не раз и не два. Надо постоянно зорко всматриваться в свою душу, ища свою долю вины в тех или иных тёрках в семье и в жизни в целом. Всё идёт одновременно: нет отдельно семейных отношений, отдельно рабочих, отдельно христианских отношений. Всё переплетается, всё едино. Это всё – арсенал Бога, нашего Небесного Отца, а мы для Него все детки должны быть, сознательные… И какой же получается крепкий союз, когда люди не оставляют Бога. И в самых опасных условиях, в готовой уже, казалось бы, перевернуться лодке семейной жизни, которая накренилась, продолжать на Бога полагаться, Богу доверяться, Бога искать. Важна настойчивость! Бог не даёт раскалывать, брак получается прекрасным, а если есть дети – замечательной школой для наших детей. Они будут помнить, как отец и мать, а внуки будут помнить, как дед и бабка решали проблемы, шепча на коленях поздно или рано утром Богу своё искреннее и самое сокровенное. Бог их не посрамил и нас не посрамит. Аминь!"

    Спаси Господи Майю С. за расшифровку.
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 455
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1