• Отметить все форумы как прочтённые
  • Потерянная невеста

    Полезные книги, статьи, выдержки

    Модератор: Владимир Москва

    Правила форума
    Этот раздел для того,чтобы делиться информацией о прочитанной книге,журнале,газете,статье. Всё что к этому не относится следует публиковать в разделе Общение.

    Потерянная невеста

    Сообщение Алексей Зиновьев » 08 янв 2013, 21:25

    или не невеста Христова, а подруга Льва Толстого.

    Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
    Песнь Песней, 3,9-3,11


    Интересно, что многие считают книгу Ветхого Завета «Песнь Песней» эротическим произведением и не более того. Каждый видит то, что хочет видеть. В книге Иова многие видят идеи атеизма, в книге Экклезиаста философскую концепцию скептицизма и т.д. И только эти многие не задаются вопросом : а почему эротическое произведение является неотъемлемой частью Книги Книг, Священного Писания? Любой сведущий в Библии человек даст ответ: потому что Песнь Песней царя Соломона описывает не только идеальные отношения между женихом и невестой, но под женихом понимает самого Бога, а под невестой Израиль. Жених выбирает себе невесту, Бог выбирает народ израильский среди всех племен населяющих землю. Но и иудейский народ выбирает Бога. «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песнь Песней, 2,2-2,3). Вы, любезный мой читатель, наверное, задаетесь сейчас вопросом: к чему тогда название статьи? Причем здесь классик русской литературы Лев Николаевич? Едва заметно улыбаюсь. Терпение, друг мой, терпение. Скоро вам все станет понятно. Если позволите, я задам еще один вопрос: для чего Бог выбирает народ израильский, как жених выбирает невесту? Конечно для союза, для связи глубокой и крепкой. Для того, чтобы этот союз стал плодотворным. К сожалению, как показала история, невеста оказалась строптивой и даже жестокой. Она не оправдала ожиданий. Более того, она предала жениха: «Кровь Его на нас и на детях наших». (Мф. 27,25 – 27,26)… В упоминаемой Песне говорится еще и о сестре невесты: «Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?» (Песнь Песней, 8,8). Под сестрой понимаются языческие народы, далекие от истинного Бога. Прошли годы, младшая сестра невесты выросла, красота ее затмила красу невесты, мудрость и целомудренность избранницы… Ну а теперь, любезный читатель, я удовлетворю ваше любопытство, и вернусь к самому началу, к названию статьи.
    Одним холодным декабрьским днем в канун нового года, ожидая троллейбуса на остановке, ваш любезный слуга неожиданно узрел картину, которая привлекла его внимание и возбудила бурю мыслей и чувств: у запорошенной снегом гранитной глыбы – скульптуры сидящего классика Льва Толстого, стояла хрупкая и худенькая девушка во всем белом. Невеста. Она ждала своего суженого. Жених все не шел. Довольно долго наблюдал я, а вместе со мной и все стоящие на остановке, эту сюрреалистичную картину: троллейбус, которого я ждал, все не приезжал. Было прохладно – девушка зябко ежилась, переступая с ноги на ногу. Но жениха, который мог принести ей тепло и счастье, все не было. Невеста была словно потерянная. Напомню, шел Рождественский пост: православные христиане России ограничивали себя в еде и развлечениях, чтобы достойно встретить рождение Богомладенца. Разве мыслимо говорить здесь о свадьбе?! Это дело невероятное для православного человека. А здесь – невеста, стоящая у ног «зеркала революции», того, кто попирал церковные каноны, кто дерзко выдумал свое извращенное толкование Евангелия, кто не считал Христа Богом. Разве не разворачивается перед вашим воображением та драма, скрывающаяся за этим образом? Безусловно, что невеста, вышедшая не во время на встречу жениха – это та часть нашего общества, которая еще живет язычеством, сроднилась с ним и не хочет его отпускать. Она хочет добра, хочет света (послушайте, как дивны и возвышенны, порой, тосты на званых фуршетах), но не желает ради этого добра даже немножко пострадать. Она уже хорошо ориентируется в отношениях продавец-покупатель, она привыкла к тому что все можно легко и , главное, быстро купить. Но разучилась (или вовсе не умела?) судить себя, каяться. Она привыкла к тому, чтобы все было быстро: здесь и сейчас. Куда как проще натереть до блеска нос бронзовой овчарке на станции метро «Площадь Революции» или расписать пожеланиями Софьину башню Новодевичьего монастыря или съездить к какой-нибудь бабке-знахарке. Когда она приходит в храм, то воспринимает это не как приход в дом Божий, но как определенный ритуал, который должен принести ей счастье и благоденствие, защитить от бед и несчастий. Церковь в лучшем случае воспринимает как поставщика религиозных услуг. Ведь жить приземленно проще, чем попытаться меняться внутренне. Но вопрос заключается в следующем: та неоязыческая часть нашего общества, воплотившаяся в этой потерянной невесте, найдет ли она своего жениха, который возьмет заботу и семейную ответственность на себя, который одарит ее теплом и лаской? Увы, как та, что стояла у Льва Толстого, она найдет лишь гранитную глыбу, которая лишь усилит ее холод и потерянность. А в лучшем случае ее суженым станет калека как в известной басне И.А.Крылова:
    Как косо на мужчин девица ни глядит,
    А сердце ей за нас всегда свое твердит.
    Чтоб в одиночестве не кончить веку,
    Красавица, пока совсем не отцвела,
    За первого, кто к ней присватался, пошла:
    И рада, рада уж была,
    Что вышла за калеку.
    И.А.Крылов «Разборчивая невеста»

    Изображение
    Аватара пользователя
    Алексей Зиновьев
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 40
    Зарегистрирован: 04 янв 2013, 17:05

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Елена Ланская » 09 янв 2013, 15:30

    .
    Елена Ланская
     

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Алексей Зиновьев » 09 янв 2013, 16:11

    Я на низкий троллинг предпочитаю никогда не реагировать, потому что просто нет желания выискивать рациональное зерно в тех помоях, которые тролли выливают. :) Если человек умеет аргументированно общаться и не переходить на личности с обвинениями, то я готов к диалогу. Если нет - то нет. :) Пока лишь могу констатировать, что раз моя статья вызвала такое раздражение, значит она написана на злобу дня. Как говорится: "Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав." :)
    Аватара пользователя
    Алексей Зиновьев
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 40
    Зарегистрирован: 04 янв 2013, 17:05

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Юльчик » 09 янв 2013, 17:37

    Алексей, спасибо за статью, хорошо пишете, интересные мысли, как филолог по первому образованию не буду критиковать статью с точки зрения стиля и раскрытия мысли, но возникает вопрос: то толкование библейского текста, которое вы приводите, на чём основано? Если на трудах авторитетных личностей, то почему не даны ссылки на источник? Если это Ваши собственные соображения, то почему об этом не написано? ;)
    Юльчик
     

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Алексей Зиновьев » 09 янв 2013, 18:11

    Юля, спасибо за Ваш комментарий.:) Я основывался на лекциях по Ветхому Завету протоиерея Льва Шихлярова, слушать которые я очень люблю и, кстати, всем рекомендую http://predanie.ru/audio/lekcii/lev-shihlyarov/. Ну а в святоотеческой литературе можно найти много толкований, говорящих о том же. О толкованиях можно почитать, например, здесь: http://orthodoxia.org/lib/1/1/9/5.aspx. Кстати, в статье можно было "копнуть" еще глубже и под образом невесты раскрыть тему девства... Мне показалось толкование настолько очевидным, что упоминание источников на мой субъективный взгляд, лишь увеличило количество букв, не прибавив качества: емкости и цельности... Жаль, что Вы не стали давать комментарий как филолог. Чтобы понимать свои ошибки и совершенствоваться просто необходим взгляд со стороны. И, потом, я очень доброжелательно отношусь к конструктивной критике. :)
    Аватара пользователя
    Алексей Зиновьев
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 40
    Зарегистрирован: 04 янв 2013, 17:05

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Елена Ланская » 09 янв 2013, 19:45

    .
    Елена Ланская
     

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Юльчик » 09 янв 2013, 20:54

    Алексей Зиновьев писал(а):Юля, спасибо за Ваш комментарий.:) Я основывался на лекциях по Ветхому Завету протоиерея Льва Шихлярова, слушать которые я очень люблю и, кстати, всем рекомендую http://predanie.ru/audio/lekcii/lev-shihlyarov/. Ну а в святоотеческой литературе можно найти много толкований, говорящих о том же. О толкованиях можно почитать, например, здесь: http://orthodoxia.org/lib/1/1/9/5.aspx. Кстати, в статье можно было "копнуть" еще глубже и под образом невесты раскрыть тему девства... Мне показалось толкование настолько очевидным, что упоминание источников на мой субъективный взгляд, лишь увеличило количество букв, не прибавив качества: емкости и цельности... Жаль, что Вы не стали давать комментарий как филолог. Чтобы понимать свои ошибки и совершенствоваться просто необходим взгляд со стороны. И, потом, я очень доброжелательно отношусь к конструктивной критике. :)


    Спасибо за ответ))) Если созреет конструктивная критика и будет время для оной, напишу Вам лично ;)
    Юльчик
     

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Алексей Зиновьев » 09 янв 2013, 22:10

    Елена Ланская писал(а):Я с подружками люблю несколько раз в год, даже в периоды православных постов, рассекать по проспектам в свадебном платье. Однако сие отнюдь не означает, что от меня сбежал жених или что я правдами и неправдами стремлюсь в пост соединить себя с кем-то узами брака. Я вполне здорова. Даже справка из психодиспансера имеется. :P

    Алексей, вы поняли лишь то, что хотели понять. И никакого троллинга здесь нет.
    Мой посыл был в другом: 1) не надо судить человека по себе. 2) критиковать нужно только себя.
    Откуда вы знаете мысли другого существа? Вы Господь Бог? Вы провидец? Почему вы так легко позволяете себе судить поступки других людей, не зная истинных мотивов их поведения?

    Елена, я в медкомиссии не состою, поэтому справка мне Ваша не нужна. :) Мне просто не понятен смысл Ваших поступков. Одно дело когда девица красуется перед зеркалом в наряде невесты (все девушки в этом наряде прекрасны по определению). Другое - когда она делает это публично. Тогда - это демонстрация обществу. Но чего? Каков смысл? Мне непонятно.
    Вот Вы уже не тыкаете и на личности не переходите. Наметился явный прогресс. :) И можно поискать здравое зерно в Вашей критике. "Не судите, да не судимы будете" - об этом Спаситель сказал(Матф. 7,1). Как с этим можно спорить?! Но только все дело в том, что я не осуждаю эту девушку в белом. Я просто переложил на бумагу те ассоциации, которые родились у меня при виде этой неожиданной сюрреалистичной сцены. Это мое право. А про храм и отношение к храму как к поставщику ритуальных услуг и неоязыческим традициям большинства народонаселения нашей страны я написал исходя из своих наблюдений (являюсь катехизатором храма), рассказов батюшек, в том числе и таких известных: http://www.youtube.com/watch?v=NvnWI5NZzKo (кстати, в этом сюжете поднимается еще один больной вопрос о крещении младенцев, но это уже другая история). О том-же говорит и тот факт, что лишь 31,7% родителей в стране выбрали в качестве модуля «Основы религиозных культур и светской этики» предмет «Основы православной культуры» для своих детишек (http://www.aif.ru/society/article/55156). При том, что 75% наших соотечественников считают себя православными (о реальном и мнимом православии - http://www.pravmir.ru/skolko-pravoslavnyx-v-rossii/). Так что я слишком хорошо в теме, чтобы упрекать меня в мнительности.:) И основной посыл статьи никак не осуждение, а призыв задуматься.
    Аватара пользователя
    Алексей Зиновьев
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 40
    Зарегистрирован: 04 янв 2013, 17:05

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Юльчик » 09 янв 2013, 23:45

    "являюсь катехизатором храма" - вы в воскресной школе преподаватель?
    Юльчик
     

    Re: Потерянная невеста

    Сообщение Алексей Зиновьев » 10 янв 2013, 11:19

    Провожу огласительные беседы с желающими креститься или крестить своих чад.
    Аватара пользователя
    Алексей Зиновьев
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 40
    Зарегистрирован: 04 янв 2013, 17:05

    След.

    Вернуться в Библиотека

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1