• Отметить все форумы как прочтённые
  • Как церковные люди становятся фальшивыми

    Полезные книги, статьи, выдержки

    Модератор: Владимир Москва

    Правила форума
    Этот раздел для того,чтобы делиться информацией о прочитанной книге,журнале,газете,статье. Всё что к этому не относится следует публиковать в разделе Общение.

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Елена2 » 18 дек 2015, 00:13

    Вот, кстати, еще вопрос: знаете ли такого клирика Масленикова?
    Так вот, как- то в манеже, на выставке мне сунули в руки диск что- то там по свт. Игнатию, не помню уже что, о покаянии ли ... Ну вот я слушала и потом там дошло дело о записках об усопших, это уже было наверно не связано, я думаю со свт. Игнатием, так вот этот Масленников говорит, что мы своими записками приносим вред своим усопшим, потому что они мучаются из- за наших записок, ну те, которые умерли без покаяния! Я перестала писать записки, такая паника на меня нашла, но потом перестала думать об этом, тем более вся Церковь молится об усопших! Потом говорит: вот, например, вы молитесь за наркомана, а он нехочет исправляться, и тогда этому наркоману только хуже делается! И не надо за него молиться! вот непонятно, почему он об этом говорит везде, да еще и служит! Люди же слушают его! Он и о свт. Игнатии рассуждал ,о его высказываниях, а кто знает насколько верно он передает текст? Он ведь не богослов, даже и не священник ? Может я не поняла, не знаю! Вот и разбери - пойми!
    Елена2
    Новичок
     
    Сообщения: 244
    Зарегистрирован: 28 фев 2015, 18:45

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Сергий » 18 дек 2015, 01:00

    Елена я в своё время начитался книжечек так что до сих пор не могу воцерковиться.Вспоминается Василий Великий , когда его спросили как дела в церкви ?

    "Ты спрашиваешь, как в Церкви? Как в моем теле, всё болит и никакой надежды, писал когда-то в письме другу Василий Великий (~1600 лет назад)

    Похоже так всегда было, а может сейчас даже лучше чем раньше, у нас есть больше возможностей поработать с источниками и потрясти батюшек. Вспоминается авва Дорофей.

    Однажды он пришел к преподобному Дорофею и просил его объяснить одно место из Священного Писания, - ибо, ревнуя о просвещении ума своего, он начал размышлять над некоторыми местами Священного Писания.
    Но его наставник не хотел, чтобы Досифей упражнялся в изучении Писания, так как боялся, что тогда он возмечтает о себе и не сохранит смиренного сознания своей нищеты душевной. Посему на вопрос ученика преподобный Дорофей отвечал:
    - Не знаю.
    В другой раз, когда Досифей снова пришел к своему наставнику и спросил его о другом месте Священного Писания, он получил такой ответ:
    - Поди к игумену и спроси его об этом, я же не могу тебе объяснить.
    Повинуясь повелению наставника своего, блаженный Досифей отправился к игумену. Но авва Дорофей предупредил игумена:
    - Если придет к тебе, отче, Досифей и станет спрашивать о разных местах Священного Писания, нанеси ему удар.
    Когда Досифей пришел к игумену и просил его объяснить непонятные места Священного Писания, игумен начал наносить ему удары, говоря:
    - Зачем ты не молчишь, если ничего не понимаешь? Зачем ты осмеливаешься спрашивать о сем? Не должен ли ты больше заботиться о своей чистоте, вместо того, чтобы заниматься испытанием Писаний.
    Затем, еще ударив его дважды по ланитам, игумен отпустил его. Возвратившись к отцу Дорофею, преподобный показал ему свои покрасневшие от удара ланиты и сказал:
    - Игумен нанес мне удар также и по спине, - и больше ничего не прибавил. Он не стал укорять своего наставника, не сказал ему: "зачем ты не вразумил меня, зачем послал меня к игумену". Нет, ничего подобного не сказал блаженный Досифей; он всё, что приказывал ему наставник его, принимал с верой и тотчас же исполнял его повеление без всякого рассуждения.


    Про того клирика не слыхал. Думаю что на вопрос о поминовении можно ответить и неоднозначно. Мы точно не знаем что там, мы проводим аналогии с нашим теперешним опытом.Думаю поминать надо но если ты будешь сама усиленно молиться за людей со страстями то эти страсти будут атаковать тебя, это известно опытно. На усиленную молитву нужно брать благословение иначе можешь это не понести.
    Подумав всё таки не могу согласиться с этим клириком, наша молитва может склонить волю того за кого молятся. В душе у каждого бывают разные чувства и движения воли. Думаю трудно найти конченых злодеев или бесстрастных.Люди обычно как деревья кочаемые ветром.
    Ветеран клуба
    Аватара пользователя
    Сергий
    Дженерал электрик и Дженерал плотник
     
    Сообщения: 1052
    Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:23
    Откуда: Бибирево

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Елена2 » 18 дек 2015, 15:39

    Спасибо, Сергей за поучительные примеры! Хорошо, что нас никто не бьет, как Досифея, терпят наши глупости! А надо бы и поддать для пользы! ;)
    Главное, что в результате " поисков" Господь приведет человека туда и к тому, что ему будет полезно!
    Я, например, неожиданно пришла к о. Алексию, в храм Успения, где много чего узнала для себя нового! А потом к другому батюшке, который тоже мне много полезного донес! Просто у всех свой собственный опыт и поэтому не всегда кто- то может и ответить, потому что не имеет опыта!
    Я, Сергей, не очень поняла о каких людях со страстями говорится, ведь все мы со страстями! И что такое усиленная молитва тоже не знаю, сейчас хотя бы за себя были силы помолиться! А вообще батюшка сказал: "пишите записки, а священники помоляться, это их работа! Или хотите по врачам бегать и сборы из трав пить?
    Каждый должен заниматься своим делом! Иисусова молитва- дело монахов!"
    Вот и в книге о. Сергия Рыбко пишется, что в наше время люди слабые телесно и не могут делать даже того, что делали не так уж давно, не говоря уже о христианах первых веков и пр.
    Что значит, не можете воцерковиться? Что тогда такое воцерковление? Разве исповедь и причастие - не воцерковление? Или еще что - то ?
    Бывает, что человек так перегружается и тогда он может ходить в храм один раз в год только! У батюшки есть такие прихожане! Поэтому надо смотреть на состояние здоровья, начинать службы с 5- 10 мин.
    Ну и причащаться тоже аккуратно, потому что сильное энергетическое воздействие, и после причащения надо плотно подкрепляться! Я и по-своему опыту это знаю.
    Елена2
    Новичок
     
    Сообщения: 244
    Зарегистрирован: 28 фев 2015, 18:45

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Сергий » 18 дек 2015, 21:19

    Например кто то из мирян решает вымаливать знакомого пьянствующего и в результате сам склоняется к той же страсти.Молиться это кровь проливать. Наверное ты испытывала когда при молитве за кого то испытываешь тяжесть, некоторые обьясняют что это ты берёшь часть груза этого человека. При молитве за праведных людей бывает радость даже на их могилке, и люди это чувствуют.
    Думаю нет смысла подробно это описывать, встретишся сама с этим.

    А вот встретил по вчерашней теме.

    Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением"
    Ветеран клуба
    Аватара пользователя
    Сергий
    Дженерал электрик и Дженерал плотник
     
    Сообщения: 1052
    Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:23
    Откуда: Бибирево

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Елена2 » 19 дек 2015, 01:43

    Сергий писал(а):Например кто то из мирян решает вымаливать знакомого пьянствующего и в результате сам склоняется к той же страсти."

    Да-да, вспомнился мне вот такой случай: как обычно, молишься за всех знаемых живых и усопших, ведь нам говорят, что надо за всех молиться! Ну вот, а что благословение брать, об не говорят, молитесь и все, зачем благословение.. в общем, я тогда и вообще ничего этого не знала, ну и молюсь себе ... в том числе за знакомую и ее сына- алкоголика.. И вот с домашними моими стало происходить то, о чем и пишешь! Прямо , ни стого, ни с сего, пошла какая- то волна.. Ой, думаю, что это такое вдруг...,напасть . Ну и вдруг мысли такие: ты что за чужого пьяницу молишься, молись лучше за своих, а то и с ними такое же будет! Ну и перестала я, конечно, молиться, свои- то родные всетаки ближе! Ну и все наладилось! И только и молилась за своих! Вот сейчас все и подтвердилось, а я и не знала этого, но научилась делом!
    Вот сколько полезных примеров ( это я уже о Макарии ) и ведь я это все читала, но ничего не усвоила, что называется: смотришь в книгу - видишь фигу! Я все воспринимала, как просто рассказы, ни к чему не привязывая! Вот только про осуждение мне запала история из отечника Марка ( Лозинского), потом как- нибудь найду, потому что книги этой у меня сейчас нет. В общем, меня очень это потрясло и некоторое время старалась следить за собой, а потом все это чувство ушло... И я тоже уже расслабилась.
    Дочитала книгу о. Сергия Рыбко, там он упомянул моих любимых святых прп. Силуана и прп. Иосифа Исихаста и я влезла в их книги ...у Иосифа Исихаста , вернее его ученика Ефрема Филофейского, в книге есть целая глава, посвященная Ефрему Катунакскому, которого критикует о. Сергий. У меня по- поводу его критики сомнение.
    Елена2
    Новичок
     
    Сообщения: 244
    Зарегистрирован: 28 фев 2015, 18:45

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Елена2 » 19 дек 2015, 01:59

    Нашла вдруг быстро
    685. Ангел принес к старцу, осудившему брата, душу осужденного и предложил совершить суд над ней; старец ужаснулся и понял тяжесть греха осуждения

    Один старец, услышав, что некий брат впал в тяжкий грех, осудил его, сказав: "Великое зло сделал он!" Прошло несколько времени, и видит старец, что Ангел принес к нему душу осужденного им брата и говорит ему: "Тот, которого ты судил, умер. Куда велишь положить теперь душу его, в Царство или в муку?" Старец ужаснулся. "Ведь ты судия праведным и грешным, — продолжал Ангел, — так говори же, что прикажешь? Помилуешь ее или мукам предашь?" Понял тут старец, что, осудив брата, он сам впал в тяжкий грех, и со стенанием и плачем стал просить прощения. Долгое время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела возвестить ему прощение. "Бог простил тебя, — сказал Ангел, — но с этих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 84).
    "Отечник проповедника"
    http://fb2.booksgid.com/religiya/90527- ... dnika.html
    Елена2
    Новичок
     
    Сообщения: 244
    Зарегистрирован: 28 фев 2015, 18:45

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Сергий » 19 дек 2015, 12:12

    Я пока не собираюсь читать отцов, похоже я деградировал а может есть более актуальные темы для практического использования например эта http://www.pravmir.ru/perestante-dumat- ... kayannyie/ Как это не похоже на те штампы к которым мы привыкли(я хуже всех,всего недостоин,всё во мне грех и пр.) Даже возникают мысли а батюшка православный? :jokingly:
    Ветеран клуба
    Аватара пользователя
    Сергий
    Дженерал электрик и Дженерал плотник
     
    Сообщения: 1052
    Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:23
    Откуда: Бибирево

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Колян Платков » 19 дек 2015, 15:02

    Сергий писал(а):Я пока не собираюсь читать отцов,

    Разные Отцы и разные у них труды. Лично меня почти совсем не интересует тема как увидеть нетварный свет или как вырабатывать смирение-целомудрие-послушание. Потому что я живу в миру. В монастыре затело монаха который вырабатывает смирение и нестяжание отвечает настоятель / духовник. А в миру человек отвечает засвое тело и за тела своих .иждивенцев сам. Поэтому аскетические труды это не для всех. А догматика для всех потому что Христос а не Патриарх или Император глава Церкви как для мирянина так и для монаха.

    Как это не похоже на те штампы к которым мы привыкли

    Не знаю, к чему вы привыкли. Лично мне кажется что это как раз типичное мнение священника которые служит не в монастыре а в приходском храме. А штампы типа смиряйся и слушайся как правило говорят совсем не священники а миряне, причем часто весьма сомнительной трудовой ориентации.
    Как хорошо семью создать: духовника не искушать...
    Не надо приставать к девицам, Петру с Февронией молиться...
    Не надо ерундой страдать... А НАДО ВЗЯТЬ - ДА И СОЗДАТЬ!!!!!!!!

    Пить чай! Знакомиться! Беседовать о православной семье!
    Аватара пользователя
    Колян Платков
    Член клуба
     
    Сообщения: 1459
    Зарегистрирован: 10 июн 2010, 21:50
    Откуда: Москва

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Елена2 » 19 дек 2015, 16:12

    Почему пишет , что ошибка и не отправляет мое сообщение?
    Почему это сообщение отправляет, а другое - нет и пишет :общая ошибка
    Елена2
    Новичок
     
    Сообщения: 244
    Зарегистрирован: 28 фев 2015, 18:45

    Re: Как церковные люди становятся фальшивыми

    Сообщение Елена2 » 19 дек 2015, 17:41

    Согласна с Николаем! Оставим монашеское монахам! У них своя жизнь и свои подходы, например, монах скажет: челка у женщины- это грех, надо убрать;
    Волосы покрасить - вообще ни в какие ворота... Туда же макияж ...
    Но мы то живем в миру, общаемся с разными людьми, работаем на разных должностях и соответствовать должны сегодняшнему дню, а не пугать людей рубашками мужскими с длинным рукавом, платками мрачными и желтым лицом!
    Святые Царственные Княжны все были с челками, прическами и красиво одеты!
    Так что надо жить не монашеским устроением, а обычным- человеческим! ;)
    Елена2
    Новичок
     
    Сообщения: 244
    Зарегистрирован: 28 фев 2015, 18:45

    Пред.След.

    Вернуться в Библиотека

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1