• Отметить все форумы как прочтённые
  • Киноклуб на Варварке

    Правила форума
    Этот раздел создан для предложений по совместному отдыху,экскурсиям,прогулкам,поездкам и т.д.
    Для более узко направленных тем существуют подразделы, которые вы видите ниже под этим текстом.

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 29 июл 2016, 14:42

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет художественный фильм
    выдающегося венгерского кинорежиссера
    Золтана Фабри
    «Пятая печать»
    (Венгрия)
    (1976)

    в четверг 4 августа 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне

    «Пятая печать» (венг. Az ötödik pecsét) — кинофильм режиссёра Золтана Фабри, вышедший на экраны в 1976 году. Экранизация одноимённой повести Ференца Шанты.

    В названии повести и фильма использован образ из Откровения Иоанна Богослова (Отк. 6:9-10): «9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на Земле за кровь нашу?»

    Действие фильма происходит осенью 1944 года, после салашистского переворота.

    Каждый вечер в маленьком кабачке собираются четыре приятеля — часовщик Дюрица, книготорговец Кираи, столяр Ковач и хозяин заведения, Бела. За стенами кабачка бушует Вторая Мировая война, свирепствует тайная полиция, по ночам бесследно исчезают соседи с «неправильными» политическими взглядами, или с «неправильным» расовым происхождением… Но друзья утешают себя тем, что, хотя они, «маленькие люди», не в силах ничего изменить, но у них, по крайней мере, чистые руки и к творящимся вокруг злодеяниям они не причастны. Часовщик Дюрица, самый образованный из четверых, постоянно заводит с друзьями разговоры на разные непривычные темы. Вот и в тот вечер, с которого начинается действие фильма, он предлагает трём своим собеседникам непростую задачку: «Представьте себе остров, которым правит жестокий тиран, мучитель и убийца. И есть раб по имени Дюдю, которого тиран каждый день подвергает жестоким истязаниям: вырывает язык, выкалывает глаза, насилует и убивает дочь и сына раба. Раб утешает себя тем, что он никому не причиняет зла, и совесть его чиста. А тирану даже и в голову не приходит, что он делает что-то плохое, совесть его не мучает, да он и слова-то такого не знает… И вот вам предстоит выбор — стать либо этим тираном, либо этим рабом. Только эти две возможности, никаких других вариантов. Что вы выбираете?» После некоторого замешательства все трое признают, что выбрали бы жизнь тирана — да и кто же сам добровольно выберет долю несчастного раба? Этот разговор слышит случайный посетитель кабачка, бродячий фотограф Кесеи, самолюбивый и страдающий от комплекса неполноценности человек. Он заявляет, что вот он-то бы выбрал стать рабом, а не тираном. Но четверо друзей ему не верят, и уязвлённый фотограф решает отомстить — и донести в тайную полицию о том, что четверо друзей ведут разговоры, в которых нелестно отзываются о властях. На следующий день всех четверых арестовывают и доставляют в тайную полицию. Там они оказываются перед выбором, аналогичным вышеописанному. Тюремщики, желая подавить личность и уязвить человеческое достоинство своих заключённых (чтобы они даже не думали вести борьбу с режимом), предлагают сделку: каждый, кто два раза ударит избитого до полусмерти человека («Иисуса»), будет немедленно отпущен на свободу. Ковач вызывается первым, но, подойдя к жертве, падает, не в силах поднять руку на «Иисуса». Его уводят на очередные пытки, он кричит: "Я хотел, но не мог… " Вторым пытается совершить сложный поступок Кираи, но Бела не даёт ему и сам бросается на мучителей, его расстреливают. И только Дюрица превозмогает себя и ударяет дважды, хотя это и даётся ему нелегко. Дюрицу тут же выпускают, и он бредёт в шоке по улицам. Он видит, как бомба попадает в какое-то здание (видимо, тюрьму) и сносит его полностью. Парадоксальность сюжета состоит в том, что трое отказавшихся ударить «Иисуса» до ареста действительно вели жизнь маленьких людей и ни во что не вмешивались. Смелее всех повёл себя Бела, который в начале показан расчётливым человеком, старавшимся угодить и фашистским властям и русским, которые, по его мнению, скоро войдут в Венгрию. Сопротивлялся преступному режиму только сломавшийся часовщик Дюрица. Он прятал дома детей тех самых исчезнувших соседей, с «неправильными» политическими взглядами, или с «неправильным» расовым происхождением. Это одновременно служит и оправданием его падению — часовщик не мог не вернуться, ведь дети без него пропадут.

    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 06 авг 2016, 21:54

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет выдающуюся киноэкранизацию
    произведений великого русского драматурга
    Александра Николаевича Островского
    замечательного отечественного кинорежиссера
    Константина Наумовича Воинова
    «Женитьба Бальзаминова»
    (СССР)
    (1964)

    в четверг 11 августа 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    Один из любимейших фильмов уже нескольких поколений отечественных зрителей. Один из самых лучших советских фильмов по произведениям русской классической литературы 19 века. С участием выдающихся отечественных артистов, что делает даже небольшой эпизод неповторимым.

    Тема неравного брака занимает важное место в творческом наследии Александра Николаевича Островского. Пять пьес с единым подзаголовком «Картины московской жизни», написанных в период с 1857 по 1861 год освещают её с разных аспектов. Их герои стремятся вступить в брак по расчёту, желая поправить своё неблестящее материальное положение. В трёх из пяти пьес: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», «За чем пойдёшь, то и найдёшь» — единый главный герой Михайло Дмитрич Бальзаминов. Эта трилогия легла в основу фильма, снятого режиссёром Константином Воиновым по собственному сценарию.

    Главный герой - мелкий чиновник, который мечтает найти невесту, да не обыкновенную, а богатую. «Грибы искать — и то счастье надо, а уж богатых невест и подавно!» — говорит маменька, с которой он живёт. Маменька — женщина тоже не далёкого ума, и также мечтает выдать сына за богатую невесту, а ещё очень верит в сны. С ними живёт не то кухарка, не то просто близкая подруга Павлы Петровны — Мартёна, колет дрова, варит супы, гладит, убирает ну и песни поёт между делом. Так бы всё и продолжалось, если бы к ним однажды не заехала сваха. И начались Мишины приключения, которые только укореняют его в убеждении в том, что он непроходимый дурак. То грубый купчина выгонит их с матерью со словами «Приходите ещё! Нам без дураков скучно!», то прохиндей Лукьян Лукьянович заставит на свой страх и риск переодеться башмачником, а сам на всю улицу орёт «Вот дурень-то! Экий олух, воображает, будто в него влюбятся!». Бальзаминову даже завидуешь — ни на кого не обращает внимания, постоянно мечтает «Вот если б я был генерал… царь…», и твёрдо верит, что обязательно женится на богатой невесте, что, в конце концов, и происходит. Находит ли Миша своё счастье? Думается, ему всё равно, пусть его богатая вдова будет пилить, колошматить, зато он теперь богат! «Ну и пусть говорят, что я дурак! Я дурак! Дурак!»

    Сюжет пьесы, конечно же, очень актуален, однако гениальным сам фильм делают кроме всего прочего ещё великие актёры. Здесь есть целый ряд небольших, но очень ярких образов, созданных Роланом Быковым, Николаем Крючковым, Тамарой Носовой и Георгием Шпигелем. Хороша в роли свахи Лидия Смирнова. Георгий Вицин, которому на момент съёмок было 47, гениально сыграл 25-летнего Мишу Бальзаминова. Людмила Шагалова, будучи на момент съёмок младше Георгия Вицина, сыграла его мать-старуху. Людмила Гурченко придавшая особый колорит подружке невесты Капочки в исполнении Жанны Прохоренко. Анфиска и Раиска — что в «Девчатах», что здесь, гениальны в исполнении Инны Макаровой и Надежды Румянцевой. Блистательная Екатерина Савинова в роли Матрены, которая даже если хохочет, то неистово. Нонна Мордюкова, которая будто списана с картины Кустодиева «Купчиха за чаем».

    Не зря «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова находится в списке лучших советских комедий. Фразы из фильма стали крылатыми, героев до сих пор цитируют, да и пересмотреть его всегда одно удовольствие. Классика отечественного кинематографа.



    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение Лия Ковалева » 09 авг 2016, 13:24

    «Женитьба Бальзаминова» - яркий и интересный фильм, юморной и мой любимый)
    Всем рекомендую)
    Кстати, у нас в Киноклубе несколько пар образовалось))
    Лия Ковалева
    Модератор форума
     
    Сообщения: 405
    Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:54
    Откуда: Москва

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 23 авг 2016, 14:11

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет документальный фильм
    кинорежиссера
    Валентины Ивановны Гуркаленко
    «Спас-Камень»
    (Россия)
    (2011)

    в четверг 25 августа 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    О судьбе удивительного человека, вологжанина Александра Плигина и истории возрождения им к жизни Спасо-Каменного монастыря на острове Каменный, что находится посреди Кубенского озера в 45 км к северо-западу от Вологды. Спасо-Каменный монастырь – старейший каменный монастырь на севере России. Считается, что его заложили в 1260 году. За века своего существования монастырь, а вместе с ним и построенные здесь Успенская церковь и Спасо-Преображенский собор, стали духовным центром Вологодской земли. Революция 1917-го года стала началом конца жизни монастыря. В 20-е годы он был закрыт, после взорван, лишь одна одинокая полуразвалившаяся колокольня, словно маяк, встречала проходящие мимо суда. Александр Плигин, самый обычный человек, талантливый инженер, отец троих детей, по собственной воле и на свои скоромные деньги начал восстанавливать лежащий в руинах монастырь. Его благое дело прервала преждевременная смерть, но даже она оказалась не в состоянии разделить судьбы Спасо-Каменного монастыря и человека, так самоотверженно возрождавшего его к жизни.


    Гуркаленко Валентина Ивановна - Кинодраматург, кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «Леннаучфильм», заслуженный деятель искусств России, действительный член Национальной киноакадемии «Ника» и Петровской Академии наук и искусств.
    Закончила постановочный факультет ВГИКа (мастерскую народного артиста СССР А.М. Згуриди), сняла более 50 фильмов, в том числе, Киногалерею портретов выдающихся ученых, писателей, художников, полководцев). Среди ее героев Рюрик и его братья, Князь Олег Вещий, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Д.И. Менделеев, А.Л. Чижевский, В.А. Легасов, адмирал Макаров, генерал Скобелев, Б.Б. Пиотровский, В.И. Суриков, В.А. Гаврилин и другие. Лауреат многих международных и отечественных фестивалей, обладатель «Золотого витязя», «Золотого кентавра», золотых медалей им. Г. Свиридова, С. Бондарчука, В. Легасова, ордена «Чернобыльская звезда».

    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 25 авг 2016, 01:28

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    и 30-летию памяти
    выдающегося кинорежиссера
    Андрея Арсеньевича Тарковского
    представляет художественный фильм
    «Ностальгия»
    (СССР, Италия)
    (1983)

    в четверг 1 сентября 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Эудженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством обращения к стихам Арсения Тарковского. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь…

    В 1980 году Тарковский уехал в Италию для работы над фильмом «Ностальгия». В ходе поиска натуры он снял документальный фильм «Время путешествия» (1982). В 1983 году фильм «Ностальгия» был показан в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил Приз за режиссуру, Приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри. По окончании фестиваля и завершении срока командировки Тарковский с женой продолжал оставаться в Италии. Из Рима он отправил письмо в Госкино СССР с просьбой предоставить ему, его жене, тёще и 12-летнему сыну Андрею возможность в течение трёх лет жить и работать в Европе, после чего он обязывался вернуться, в чем ему было категорически отказано. 10 июля 1984 года на пресс-конференции в Милане Тарковский объявил о своём невозвращении.

    В письме к отцу он писал: «Мне очень грустно, что у тебя возникло чувство, будто бы я избрал роль «изгнанника» и чуть ли не собираюсь бросить свою Россию… Я не знаю, кому выгодно таким образом толковать тяжёлую ситуацию, в которой я оказался «благодаря» многолетней травле начальством Госкино. Может быть, ты не подсчитывал, но ведь я из двадцати с лишним лет работы в советском кино — около 17 был безнадежно безработным. Госкино не хотело, чтобы я работал! Меня травили всё это время и последней каплей был скандал в Канне, где было сделано всё, чтобы я не получил премии (я получил их целых три) за фильм «Ностальгия». Этот фильм я считаю в высшей степени патриотическим, и многие из тех мыслей, которые ты с горечью кидаешь мне с упрёком, получили выражение в нём»

    На родине запретили показывать его фильмы в кинотеатрах, упоминать его имя в печати. Однако на радикальные меры — лишение Тарковского советского гражданства — так и не решились. Мэрия Флоренции подарила ему квартиру и присвоила звание почётного гражданина города. Снятый в Швеции фильм «Жертвоприношение» (1985) стал последней работой режиссёра. 13 декабря 1985 года врачи диагностировали у него рак лёгких. Когда известие о болезни Тарковского достигло СССР, власти наконец разрешили его сыну Андрею вылететь к отцу. В это же время был снят запрет с имени Тарковского — его фильмы снова допустили к демонстрации в кинотеатрах. Тарковский умер в Париже в возрасте 54 лет 29 декабря 1986 года. Похороны Тарковского состоялись 3 января на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. «Человек, который видел ангела» — такая надпись сделана на памятнике. В основании православного креста высечены семь ступенек по числу фильмов Тарковского.

    На вечере прозвучат воспоминания и стихи, посвященные Андрею Арсеньевичу Тарковскому его родными и близкими. В частности участниками семинара поэзии отца кинорежиссера, выдающегося поэта и переводчика Арсения Александровича Тарковского в Литературном Институте в Москве. Среди которых был куратор нашего киноклуба Валерий Богачев.


    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 02 сен 2016, 13:13

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет легендарный фильм
    выдающегося отечественного кинорежиссера
    Георгия Николаевича Данелия
    «Я шагаю по Москве»
    (СССР)
    (1963)

    в четверг 8 сентября 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    Володя работает монтажником в Сибири, в Москве он проездом — его небольшой рассказ, опубликованный в журнале «Юность» вызвал интерес у писателя Воронина, пригласившего Володю на важный разговор. В метро он знакомится с Колей — молодым задорным пареньком, возвращающимся с ночной смены. Володя собирается остановиться у своих друзей, но не знает точно, где находится нужный переулок, Коля предлагает его проводить.

    На Чистопрудном бульваре Володю кусает оставленная без присмотра собака. Коля приглашает Володю домой, чтобы зашить порванные брюки, знакомит его с семьёй. Вскоре оказывается, что знакомые Володи уехали из Москвы на лето, Володя оставляет вещи у Коли и уходит по делам.

    Оставшись дома один, Коля надеется выспаться, но неожиданно к нему приходит друг Саша, которого забирают в армию. Саша просит Колю пойти с ним в военкомат, чтобы получить отсрочку от призыва в связи с тем, что Саша сегодня женится на Свете. После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак. Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок. Они идут в магазин пластинок, где работает его знакомая Алёна…

    Образ Москвы и времени в картине создаётся благодаря тонкой операторской работе Вадима Юсова и музыке Андрея Петрова.

    Песня «Я шагаю по Москве» написанная сценаристом фильма, выдающимся отечественным драматургом и кинорежиссером Геннадием Федоровичем Шпаликовым стала одной из самых популярных песен начала 1960-х. Позднее исполнялась Эмилем Горовцом, Ксенией Георгиади, а также в дуэте Людмилой Сенчиной и Эдуардом Хилем.

    Награды и признание

    Каннский кинофестиваль (1964 год)
    Георгий Данелия — особое упоминание лент молодых режиссёров
    Ленинградский кинофестиваль (1964 год)
    Вадим Юсов — приз за операторскую работу и диплом ВЛКСМ
    IV Международный технический конкурс фильмов в рамках Конгресса УНИАТЕК (Милан, 1964 год)
    Первая премия на конкурсе фильмов
    Специальная премия Международного кинообзора «Капитолийский Юпитер» за участие в лучшей программе (Рим, 1966 год).
    Премия за операторскую работу (Вадим Юсов) на кинофестивале трудящихся в Чехословакии.

    Отец Георгия Николаевича - Николай Дмитриевич Данелия (1902—1981), инженер-путеец, был бригадиром, начальником шахты, главным инженером Метростроя Москвы и СССР, генерал-майор
    Мать - Мария Ивлиановна Анджапаридзе (1905—1980), работала на «Мосфильме» ассистентом, вторым режиссёром; сняла несколько короткометражных фильмов. Лауреат Сталинской премии первой степени (1950)
    Тётя - Верико Ивлиановна Анджапаридзе (1897—1987), актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Народная артистка СССР (1950)
    Дядя - Михаил Эдишерович Чиаурели (1894—1974), режиссёр театра и кино, актёр, сценарист, скульптор, художник-иллюстратор, педагог. Народный артист СССР (1948)
    Двоюродная сестра - Софико Михайловна Чиаурели (1937—2008), актриса театра и кино, народная артистка Грузинской ССР (1976) и Армянской ССР (1979)


    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 10 сен 2016, 21:12

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет документальный фильм
    современного отечественного кинорежиссера
    Софьи Горленко
    «Атлантида Русского Севера»
    (Россия)
    (2015)

    в четверг 15 сентября 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    Атлантида Русского Севера — полнометражный документальный фильм российского режиссёра Софьи Горленко, снятый в 2015 году. Это первый в России фильм, средства на который были собраны с помощью краудфандинга. На сайте Planeta.ru в ходе двух компаний по сбору средств было собрано около 900 тысяч рублей

    Фильм рассказывает о Русском Севере — территории уникального деревянного зодчества и одном из немногих в стране мест, где русский человек может осознать истоки своей культуры и духовного развития. Именно здесь нашлись люди, готовые возрождать традиционный сельский уклад жизни вопреки глобализации и государственной политике урбанизации.

    Съёмки происходили в Архангельской области по рекам Ваге, Онеге и Северной Двине

    Фильм «Атлантида Русского Севера» в 2015 году получил Гран-при международного фестиваля «Северный характер» в Мурманске.


    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 19 сен 2016, 21:19

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет художественный фильм
    выдающегося англо-американского кинорежиссера, писателя, продюсера и
    общественного деятеля
    Алана Паркера
    «Миссисипи в огне»
    (США)
    (1988)

    в четверг 22 сентября 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    Американские фильмы, которые острокритично анализируют проявления насилия, коррупции, расовой дискриминации, конфликты на национальной почве, систему выборов и т. д., ранее воспринимались нами сочувственно, но с некоторой дистанции (это же ведь у них!). Но затем неожиданно оказались абсолютно актуальными, приближенными к нашей действительности, стали «брать за живое», заставлять по-настоящему сопереживать и сострадать. И дело, конечно, не только в том, что американцы умеют эффектно и кинематографически убедительно рассказывать о социальных проблемах. Два агента из ФБР — Руперт Андерсон и Алан Уорд — расследуют дело об убийстве куклуксклановцами трёх активистов из Лиги по защите прав человека. Это происходит на юге США, в штате Миссисипи, в июне 1964 года, в тот период, когда в стране обострились расовые конфликты. Причём их встречают настороженно как белые, так и чернокожие жители городка. Но Андерсон и Уорд — отнюдь не те люди, которых что-либо может остановить. На основе довольно расхожей фабулы, которая была растиражирована во многих лентах США за предшествующую четверть века, английский режиссёр Алан Паркер создал неординарное произведение, привлёкшее внимание и зрителей, и критиков в разных странах мира. Актёр Джин Хэкмен, который исполнил роль Андерсона, получил приз за роль на кинофестивале в Западном Берлине. Операторская работа Питера Бижу удостоилась «Оскара», а картина в целом тоже была в числе соискателей. Думается, что успех Паркера связан с его удивительной способностью даже на основе реальных историй творить обобщённые по смыслу произведения, порой становящиеся притчами о насилии и власти, беззащитности человека перед системой подавления. Начиная с «Полуночного «экспресса» (1978), этот постановщик разрабатывал, по сути, одну и ту же тему. Он говорил об унижении человеческого достоинства в жестоком мире, а также о существовании независимой индивидуальности, которая жаждет свободы среди стен, под давящим прессом институтов власти, моральных предрассудков и нетерпимости в обществе. Паркер в своём творчестве вообще протестует против тоталитаризма во всех его проявлениях, в том числе — и против того, который используется вроде бы для благих целей: для разрушения стен и барьеров. Он не приемлет личность, превращённую в «винтик», марионетку в чужих руках. И в то же время не может принять хаос индивидуализма, сознательный или стихийный личный террор против всех и вся. Позиция режиссёра гуманна, проникнута болью и сочувствием к отдельному человеку. Вот и герои «Миссисипи в огне» — не столько бравые молодчики из ФБР, которые насаждают закон и справедливость среди неразумных сограждан, потомков рабовладельцев Юга, а живые люди со своими слабостями и заблуждениями, чуть ли не ежеминутно вынужденные решать проблему оправданности собственных действий, их соответствия долгу и высоким целям. Более молодой и неопытный Алан Уорд идеалистичнее и бескомпромисснее умудрённого, наученного самой жизнью Руперта Андерсона, который груб, несдержан, допускает просчёты, но честно делает своё дело, «расчищает обломки», и за этим героем — правда жизни, подчас горькая, но необходимая. Необычайно талантливая работа «Миссисипи в огне» возносится от «жареных фактов» к высотам человеческой трагедии. Поэтому она воспринимается не как «случай из жизни в штате Миссисипи», но притча о столкновении добра и зла, понятная и близкая людям далеко от главной реки Америки.


    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 27 сен 2016, 14:11

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет художественный фильм
    современного российского кинорежиссера
    Юрия Быкова
    «Дурак»
    (Россия)
    (2014)

    в четверг 29 сентября 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    «Дурак» — российский социальный драматический кинофильм 2014 года режиссёра Юрия Быкова. По заявлению режиссёра, отмеченному в титрах, картина посвящена памяти Алексея Балабанова, в чьём творчестве есть несколько лент снятых в данном жанре и стиле.

    Действие происходит в провинциальном российском городе. Молодого слесаря-сантехника Дмитрия Никитина, который попутно учится на инженера-строителя, вечером вызывают в общежитие, где прорвало водопроводную трубу. В ходе осмотра здания в новом микрорайоне, Никитин определяет что оно находится в аварийном состоянии и может рухнуть. Он едет домой, но понимает, что здание не выдержит больше суток. В общежитии проживают более восьмисот человек, даже не подозревающих о грозящей им опасности. Никитин через подругу своей матери, которая работает бухгалтером в городской администрации, находит способ сообщить об опасности мэру города Галагановой, которая в это время отмечает свой 50-летний юбилей в ресторане. Мэр собирает в малом зале ресторана высокопоставленных чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные хищения бюджета на протяжении многих лет, осуществлённые мэром и её подчинёнными. Федотов напоминает мэру, что дом возводился в 70-х годах на неустойчивом грунте в новом микрорайоне на скорую руку. Хотя Галаганова склонна принять решение об эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не представляется возможным по ряду причин. Главной причиной послужил отказ хозяина строительной фирмы Сафронова о временном расселении в новом жилом комплексе. Отказ Сафронова становится понятным Галагановой, после признания своего заместителя и «серого кардинала» Богачёва в том, что тот вложил большие средства в это строительство и ожидает выгоду. Тогда мэр с Богачёвым, принимают решение свалить вину при возможной катастрофе на своих подчинённых: начальника пожарной охраны Матюгина, также выполняющего обязанности по линии предотвращения ЧС как не выполнявшего должный контроль, и начальника департамента ЖКХ Федотова, как разворовавшего средства на надлежащее строительство. Для этого они решают их убить под легендой, что они сбежали из города. Начальник полиции, получив указание от мэра по телефону, говорит Никитину, Матюгину и Федотову, что эвакуация жильцов уже проводится, и приглашает их проехать убедиться в этом на месте. Однако вместо общежития полицейские увозят Матюгина, Федотова и Никитина в глухое место под мостом через реку под оживленной трассой, где ездит множество машин. Перед расстрелом Федотов уговаривает их отпустить молодого сантехника. Полицейские приказывают Никитину молчать и немедленно покинуть город с семьёй. Никитин спешит домой и той же ночью уезжает с женой, будучи уверенным, что жильцов общежития уже расселяют, но по дороге видит, что возле общежития никого нет. Разругавшись с женой, которая не хочет отпускать его, потому что боится за семью и потому что люди в общежитии им никто, Никитин бежит в общежитие и начинает будить его жильцов с криком, что здание падает. На рассвете ему удаётся выгнать всех на улицу, однако один из местных алкоголиков настраивает толпу против сантехника, и того жестоко избивают. Никитин остаётся лежать на пороге общежития, а жильцы уходят обратно в здание.


    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Re: Киноклуб на Варварке

    Сообщение valeriy » 04 окт 2016, 15:06

    Просветительский центр святых благоверных князей
    Петра и Февронии Муромских.
    Киноклуб на Варварке
    в рамках программы посвященной году кино
    представляет документальный фильм
    современного российского кинорежиссера
    Татьяны Пименовой
    «Игорь Тальков. Строгий Портрет»
    (Россия)
    (1993)

    в четверг 6 октября 2016 в 19:00
    в приходском зале в колокольне



    Этот фильм, с одной стороны биографический, с другой - остро публицистический, концептуальный, в котором песни Игоря Талькова звучат на фоне социально исторических событий с 1917 по октябрь 1993г. И условно говоря, развивая тему "сумасшествия Родины", призывает к прозрению и покаянию. Очень актуален особенно в сегодняшнее время.
    Произведено - кинообъединение "Отечество" при киностудии им. М.Горького.


    Адрес культурного центра: ул. Варварка, дом №8 (подворье храма вмч. Георгия)
    Телефон для справок: 8-915-195-21-73 (Богачев Валерий – куратор киноклуба).
    valeriy
    Активный член клуба
     
    Сообщения: 165
    Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:45

    Пред.След.

    Вернуться в Благочестивый досуг

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3