• Отметить все форумы как прочтённые
  • Делает нас Господь святыми. Проповедь от 10.05.2020

    Подборка проповедей о.Алексия Гомонова на воскресных молебнах Петру и Февронии

    Делает нас Господь святыми. Проповедь от 10.05.2020

    Сообщение Русская Березка » 13 май 2020, 13:32

    Проповедь отца Алексия Гомонова 10.05.2020 перед слушателями онлайн-молебна святым Петру и Февронии.
    Наш Клуб на самоизоляции.

    "Основы нашей Веры, стержень нашей православной церкви — это твердая уверенность в то, что Господь и Бог наш Иисус Христос умер и воскрес из мертвых и теперь возглавляет церковь нашу, и теперь не подвластен смерти, не доступен для гонителей, и теперь участвует в нашей жизни, одновременно всех достигая своей любовью, своей силой, освящающей, преображающей и прежде всего извлекающей из пламени страстей, из глубины падения, освящающей и спасающей. Делает нас Господь святыми, о чем мы не должны говорить, живя в теле: «я — святой, я стремлюсь стать святым». Но речь сейчас идет о том, что Господь воскрес из мертвых. Силой Божией и мы воскреснем, если умрем. Что хочется сказать: когда мертвый воскрешается, и не просто, как Лазарь воскрес на тридцать лет земной жизни последующей, он стал потом епископом, потом снова умер и теперь ждет общего Воскресения мертвых. Так вот это воскрешение для вечной жизни, это то, что не поддается разуму, то, что не вмещается даже у нас, у христиан, годами, десятилетиями живущих в ограде церкви, в ограде заповедий Божиих
    . Поэтому мы и боимся умереть, от коронавируса, угрозы его, и не верим, а потому и теряемся в трудностях житейских, и преломляя все это на тему молебна, тему супружеского счастья, потому и разводы, от неверия в то, что Бог может всё, точнее, мы вместе с Богом можем всё. Преодолеть все препятствия на пути соединения в духе любви, в духе понимания друг друга, в духе создания единого целого, двух любящих сердец, и не только сердец, существ. Когда многосоставное человеческое существо может стать единым – дух, душа и тело.
    Вот это неверие в то, что Господь может преодолеть наши сложнейшие жизненные ситуации. Нестыковка характеров, какая-то нужда неодолимая материальная, какие-то другие вопросы: кто-то кому-то изменил, у кого-то нет детей, у кого-то, бывают такие ситуации, рождается ребенок, а потом умирает вдруг по непонятным причинам. Рождается второй, родители вздохнули от счастья родительского, достигает ребенок определенного возраста — опять умирает, и муж узнает от врачей о том, что здесь какая-то генетическая несовместимость у них. И будучи венчанными, бросают друг друга. Как будто Бог не может преодолеть эту генетическую несовместимость. Когда он две плоти делает одной плотью в таинстве Венчания, лучше, конечно, чтобы это таинство совершалось осмысленно. Когда всякие немыслимые обстоятельства, препятствующие созданию счастливой семейной пары, родительской пары, рисуются нам неразрешимыми. А значит не верим в самое главное, а поэтому мы и не христиане, неполноценные христиане. В главном мы не христиане: мы не доверяем Господу. Так некоторые и говорят: «Вот Вы, батюшка все время говорите одно и то же, – Молись, молись, молись, – сказали бы что-нибудь более существенное, – Сделай то-то, то-то, езжай туда-то, туда-то; здесь вот и там вот что-то исправь, – а ты, — Молись!». А я и говорю: «Молись – и Бог внушит, куда поехать, к каким святыням, кому молиться, как изменить свою жизнь, молись, молись! Ты должен сам до чего-то догадаться» Тебя Господь с Верою, молящегося ему, Богу, Владыке мира, Творцу, прежде всего, и Владыке мира, хочет Тебя посетить и жить с тобой и руководить твоей жизнью, внутренней, внешней жизнью.
    А всё начинается с каких-то препятствий, в которых другие люди не могут тебе помочь. И тут духовник, и тут святые отцы, и тут опыт Церкви – вручает тебе Господь их всех, помощников, но главное – это личные твои отношения с Богом. Не выстроишь эти отношения — и духовнику не поверишь, и святые Отцы оказываются для тебя как бы бессильными, Евангелие для тебя будет историческим повествованием, а вовсе не книгой жизни, освещающей скрытые, непонятные для тебя моменты жизни. Евангелие каждого, в любую эпоху, любого духовного возраста, любого готово вывести на путь крепкий, путь твердый, путь Христов. Христос – камень, камень под ногами, свет, освещающий путь в жизнь, и не просто жизнь до смерти, а жизнь после смерти, и здесь и там. Итак, неверие в то, что мертвый Господь был и воскрес, воистину воскрес, для жизни вечной, для жизни, не знающей ни печали, ни горести, ни смерти. Неверие в это, неверие в то, что Господь милостив после всего того, что мы сделали по отношению к нему, к его заповедям, к его
    Церкви, что он не простит нас кающихся, то есть, отчуждение от Бога, вместе с неверием, делает человека отчаявшимся, отчаивающимся перед трудностями. И поэтому второй, третий, и четвертый брак, при том что оба супруги в первом браке состоявшиеся, сочетавшиеся живы. Условия для развода, для признания брака недействительным, при живых муже и жене очень жесткие, это родственность очень близкая, это сумасшествие одного из двух, когда это сумасшествие грозит здоровью и жизни, самим супругам и детям, и прочее, что указано условием, при которых брак признается недействительным венчанный. Этих условий очень мало, а в основном несходство характеров толкает на развод, но Бог может всех притереть, может всех, всех, всех умудрить, примирить и наполнить супружеским, родительским, человеческим, христианским счастьем. И примером этого является наша Россия, наше земное отечество многострадальное, когда в течение тысячи лет, до Ленинского ужасного декрета о браке, в брак вступали не по любви, а по сговору родителей и свах, и при этом часто видяще впервые того, с которым будут венчаться. Люди преклонялись перед волей родителей. Это Евангельская заповедь почитания родителей, в том числе и согласие с их выбором второй половинки для каждого из двух. Господь потом награждал за это смирение детей силою, побеждающей всякие нестыковки. Да, рождались первые детки нездоровые, увечные, если жизнь до брака была не вполне целомудренной у вступивших в брак.
    Но традиционно православное воспитание в России до революции 17 года прошлого века, но с детства погружение в атмосферу христианской жизни, христианский уклад государства и почитание Бога всеобщее приводило к тому, что быстро понимали, за что наказаны больными детьми, каялись, исправлялись, и дальше рождали много детей, сколько Бог давал, уже здоровых, полноценных. Здесь были и выдающиеся личности, которыми славится русский народ, славилась Россия. Здесь и великие монахи, подвижники, здесь красота Божьего творения — христиане. А все начиналось, как я сказал, с послушания родителям. Выходили замуж редко когда по любви, по собственному выбору. Разводы были крайне редки, понимали, что это позор – развод. Измена, аборты и в голову не приходили, боялись Бога. И поэтому отход от Бога и знаменитый вот этот вот, в плохом смысле, Ленинский декрет о семье стал источником лавинообразного распада семей, в том числе измены в браке, и вообще, внебрачной дозволенности, вседозволенности. Ленин в своем декрете определил, что брак — это союз двух любящих людей. И как только остывали в чувствах хотя бы один к другому, вступив в брак (раньше все венчались, это в позднейшие века стали регистрировать брак, но обязательно после венчания), развод был один на сто тысяч браков.
    Много нам стоит уяснить из тысячелетней христианской жизни нашего народа. Валентинки совсем нам не подходят. Праздник святого Валентина, кто это такой, что это, что за ним стоит. И на примере жизни Петра и Февронии увидим красоту и величие христианского брака, брака, как такового вообще. На склоне лет богатые люди, князья, великие князья Петр и Феврония, великие перед Богом, выражают свою любовь, вырастив и воспитав детей, святые дети. Выражают свою любовь к Богу взятием на себя самых суровых обетов монашеских, схимнических обетов — великую схиму, и придя на духовное общение со всем миром, друг с другом, он — в мужском монастыре, она — в женском, города Мурома. Они в конце концов станут великими и монахами, закончат жизнь каждый в своем монастыре в один день и в один час. Здесь не эвтаназия, здесь не суицид. Здесь – любовь к Богу и заслуги перед Богом. Господь не дал им пережить друг-друга ни на час. А затем будут оказываться трижды в одном общем гробу, заранее изготовленном, вне монастырских стен, вне монастырских храмов, в соборном храме града Мурома. И сейчас все приезжающие к ним за супружеским счастьем, видят их, лежащих рядышком в Муромском Троицком монастыре радостных, подтянутых, нетленных, ожидающих общего Воскресения мертвых. Их единение там на Небесах, продолжающееся после смерти, выражается в том, что и нас они соединяют, и нам помогают в достижении этого единства уже состоявшихся браков, семей. И нам вселяют уверенность в том, что смерть не разлучает, даже можно сказать, не омрачает состояния душ, в Боге умерших, святых, такие они ладненькие, такие, можно даже
    сказать, веселые лежат в стеклянных раках в граде Муроме. И никто не искажается лицом из паломников, подходящих к ним поклониться там в монастыре, где они лежат.
    Наоборот, приближаются к ним, источают слезы умиления, прикладываются, считается за счастье, великое счастье приложиться к телам. Ни на ком из приходящих верующих паломников нет этой гримасы, что перед ними мертвечина, с ними что-то уже распадающееся, распадшееся. Веселые, исполненные божественной радости и силы помочь и нам.
    Аминь. Христос Воскресе!"

    Спаси Господи Бориса Шкурского за расшифровку проповеди.
    Русская Березка
    Новичок
     
    Сообщения: 4
    Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:24

    Вернуться в Проповеди

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1